Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

События, Информационные технологии, LiveJournal cr_it - архив

17 декабря 2008, 19:55 (5601 день назад, №8752)Об организации семинаров на Chaos Constructions

Эту тему мы не успели обсудить 13 декабря, так что предлагаю вдогонку свои соображения:

Начиная с 2005 года на компьютерном фестивале Chaos Constructions появились семинары. На CC05 это был единственный семинар - компании Kenjitsu (о разработке игр). На CC06 их было уже 13 , CCH7 - 13,  CCA7 - 0, CC08 - 10.

 

Семинары проводили приглашенные организаторами компании и частные лица. Тематика охватывала информационную безопасность, демосцену, электронику, разработку ОС, игры, мобильные технологии и многое другое.
За участие в семинарах плата не взымалась (хотя в отдельных случаях участники были спонсорами фестиваля).

Для проведения семинаров мы всегда (кроме CCH7) выделяли отдельное помещение, так как иной вариант проведения был бы невозможен, из-за традиционно высокого уровня шума в основном зале фестиваля (постройка в нём отдельного "загончика" не смогла бы снизить шум до приемлимого уровня, а по стоимости была бы не дешевле аренды второго зала).

Докладчики делились условно на три категории:
1. Коммерческие компании помогавшие фестивалю
2. Сторонние коммерческие компании
3. Частные лица, представляющие самих себя или независимую группу разработчиков

Основным критерием для выбора докладчиков было а) соответствие темы доклада одной из тем фестиваля б) минимальная маркетинговая/коммерческая составляющая. За редкими исключениями эти критерии удавалось выдерживать. Обычно проблемы возникали лишь из-за непонимания докладчиками (или их руководством) сути фестиваля и, соответственно, ошибочности представлений об аудитории (например, пытались читать семинары также, как на большинстве других мероприятий).

Стандартная продолжительность наших семинаров - 1 час, включая ответы на вопросы. В реальности продолжительность иногда составляла от 0.5 до 2 часов. Некоторые докладчики увлекались, а знавшие об этом организаторы не всегда решались их прервать.

Наиболее частые ошибки докладчиков - слишком тихая речь (неумение обращаться с микрофоном), монотонная подача материала. Абсолютное большинство иллюстрировало доклады слайдами с ключевыми тезисами доклада. Показ какого-либо видео, работающих программ или устройств были скорее исключениями.
Не все приносили с собой ноутбуки, что создавало дополнительные трудности.

Что касается посещаемости семинаров, то специфика была в том, что являлись частью фестиваля. Большинство (хотя, не все) шли на сам фестиваль и уже во вторую очередь на семинары. В результате достаточно обычным явлением было хождение людей туда-сюда в попытках успеть увидеть и услышать как можно больше.
Хотя при планировании графика мы уделяли очень много внимания проблеме пересечения семинаров с событиями в большом зале (старались чтобы как минимум тематически они не пересекались), тем не менее проблема существовала и, как таковая, неразрешима, поскольку а) фестиваль можно проводить не дольше двух дней (выходные) б) те, кому неинтересно семинары тоже не должны скучать.

Кроме разнесения с событиями, мы старались правильно распределить семинары по времени суток. К примеру, семинары связанные с информационной безопасностью или демосценой допустимо оставлять на более-менее поздний вечер, в силу специфичности аудитории. На раннее утро напротив лучше не назначать никакие семинары - особенно во второй день (народ устанет после первого и будет спать). Ночью семинары не проводились.

Число посетителей конкретного семинара взависимости от темы, докладчика, событий в основном зале колебалось от 10 до 50..60 человек.
В то время как докладчики представлявшие самих себя и свои проекты понимали куда они идут, докладчики коммерческих компаний часто были удивлены высоким уровнем слушателей и сложностью их вопросов.

Объявления семинаров на сайте фестиваля должны появиться хотя бы за два месяца, с тем чтобы желающие об этом узнали.
Совершенно необходимо (независимо от наличия и публикации графика проведения) объявлять в главном зале начало каждого семинара, тему и докладчика. Это тем более важно при традиционных отклонениях от графика.

Все семинары записывались на mini-DV кассеты и через некоторое время после окончания фестиваля публиковались в сети (в DivX, mpeg4). Найти добровольца-оператора для этой работы всегда было проблемой, поскольку это требует от человека постоянного присутствия в зале для семинаров и фактически лишает возможности посмотреть сам фестиваль. На оператора параллельно возлагается задача присмотра за оборудованием в промежутках между семинарами и информирование главных организаторов о происходящем в малом зале.
В этой связи стоит отметить усилия kgb+, empty_dragon, alien, kruff и других, чьи имена история не сохранила :)
К сожалению, найти добровольца который бы смонтировал отснятый материал - не удалось ни разу за все эти годы.
Двумя основными проблемами при съемках были невозможность получить в кадре одновременно человека и качественное изображение на экране, а также низкое качество звука (всегда использовался встроенный микрофон камеры).

При наличии каких-то материалов на экране оператору следует в первую очередь обеспечить разборчивость именно их, и уже во вторую - попадание в кадр докладчика. 
Иногда (один раз за 2-3 семинара) снимать камеру со штатива и делать общую панораму зала (при достаточном количестве людей) с крупными планами нескольких зрителей, докладчика.
Монтаж материала заключается в добавлении пары секунд пустого экрана в начале и в конце, информации об названии семинара, докладчике, названии фестиваля (также в начале и ближе к концу), коррекции звука и перепаковке в DiVX или mp4 (один семинар - 50..150mb).

С точки зрения развития темы семинаров видится полезным увеличить долю докладчиков представляющих самих себя и собственные, по-возможности некоммерческие, проекты (ограничивается это в первую очередь желанием со стороны разработчиков интересных тем).
С технической точки зрения необходимо использовать для видеозаписи сигнал с микрофона или дополнительный внешний микрофон.
В связи с регулярными передвижениями людей обратить внимание на расположение видеокамеры (чтобы меньше ходили перед объективом) и  минимизацию шума открываемой-закрываемой двери (на CC8 это было настоящей проблемой).


Видеоматериалы семинаров Chaos Constructions:

CC8: http://cc.org.ru/8/index.php?uid=seminari
CCH7: http://cc.org.ru/cch7/index.php?uid=seminari
CC6: http://cc6.org.ru/index.php?uid=seminari
CC5: http://cc5.org.ru/index.php?uid=ki2005

 



Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

4885 дней назад, 12:553 декабря 2010 По работе написал приложение SMS Direct для соцсетей (aka SMS Пушка), которое предоставляет возможность посылать SMS из соцсети на указанный номер, а также получать ответы, просматривать историю входящих и исходящих сообщений и прочее.За год приложение установило полмиллиона пользователей и теперь его решили развивать в сторону ...далее

Избранное

2540 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2052 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее