Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, IB NEWS - архив

26 сентября 1998, 00:00 (9336 дней назад, №6089)SolidThinking 3.0 для Win32
Сегодня я хотел бы немного рассказать о SolidThinking фирмы Gestel - профессиональной среде для создания (моделирования и рендеринга)   фотореалистичных изображений (пока без анимации). До недавнего времени существовала лишь версия для SGI. Несколько месяцев назад, было объявлено о начале бетатестирования Win32 версии. Зарегистрировавшись на сайте, можно регулярно забирать там свежие беты. Хотя продукт еще очень сырой для нормальной работы, он достаточно интересен. Можно выделить следующие основные моменты:

NURBS кривые и как следствие очень широкие возможности моделирования различных поверхностей с высоким качеством
Renderer по-видимому отвечающий (хотя об этом не упоминается) спецификациям Renderman. Позволяет использовать: Wireframe, fast hidden line, Flat+Gouraud+Phong, Scanline, Raytrace. Radiosity (что выражается в реалистичном изображении отраженного от объектов света). В последней бете (build 2.05) можно выбрать вместо стандартного renderer'a BMRT plugin (Blue Moon Rendering Tool - free реализация Renderman'a)

Realtime preview (через OpenGL)

Что касается материалов, отмечу: нормальные shaders (Color, Reflectance, Transparency,Displacement, Light, Background, Foreground, Texture-space, Post-Processing) и конечно процедурные текстуры.
Пока нельзя использовать внешние shader'ы, однако судя по содержимому rThinking.dll - скоро будет можно, ограничение явно искусственное :)
Среди источников света есть Area lights.
Post-processing эффекты включают depth of field, atmospheric effects, lens flares.

Требования к технике - Win95/NT, P5-100MHz/32MB RAM, 800x600. После установки занимает у меня около 13MB.

По моему опыту общения с этой средой, а также с BMRT, могу сказать, что для сцен имеющих практическое применение (а не просто пара сфер и куб) машинка P5-233/64MB явно недостаточна, в основном по производительности процессора. Впрочем, это касается всех вариантов реализации Renderman'a. Интерфейс довольно сложен для освоения после Caligari TrueSpace и больше схож с 3DS.
Но качество получаемого изображения и потенциальные возможности несравнимы.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

8061 день назад, 12:5824 марта 2002 Разобрал свой Nikon Coolpix 950 (пыль попала на защитное стекло с внутренней стороны и переключатель PLAY-A-M-OFF стал плохо работать). Расскажу о впечатлении - может кому пригодится :) Разбирается довольно легко - вывинчиваются винты и половинки корпуса снимаются. Советую запомнить откуда что - некоторые винты имеют разную длину. Далее на ...далее

Избранное

2540 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2052 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее