к сказанному о Gnutelle'е хочется внести одну поправку - смотря что считать каналом и какая архитектура сети у ISP... если у клиента скорость хотя бы 128к и клиент находится за файрволлом с жесткими правилами, т.е. "запрещено все, что не разрешено явно" то перегрузки еще никто не замечал ;) если же хочется деталей - где-то недавно пробегало описание протокола Gnutell'ы, так вот из него видно что высокая живучесть оной опирается в основном на постоянный обмен сообщениями, которые они весьма красноречиво назвали ping и pong ;) и если уж совсем личное - я не вижу каких-то специфических особенностей Gnutell'ы, которые могли бы дать ей такую живучесть о которой так сильно кричат... судите сами, если весь обмен Gnutell'ы можно спокойно без напряга трейсить и если с умом сплитить gnutella network (то множество хостов, которые отзываются на запрос Gnutell'ы), то достаточно быстро можно покрошить эту сеть к... евгении марковне ;) лично мне кажется, что вокруг этого дела слишком много шума - лучше почитайте   статью , она хоть и не столько о технике, зато подает социальный аспект этой проблемы, особенно в конце... общий тезис "мы слишком привыкли к халяве" ;)
 
 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!"  / из статьи про микропроцессор CDP1802 /          В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой  ...далее
"Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!"  / из статьи про микропроцессор CDP1802 /          В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой  ...далее