Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

14 декабря 2015, 07:24 (1011 день назад) № 9758
В 1994 и 1995 году мы выпустили два выпуска электронного журнала iNFUSED BYTES. Журнал был англоязычным, ориентирован на сценеров и представлял собой исполняемый файл (для PC/DOS). Такой формат до появления Интернета был общепринятым и назывался 'disk magazine' (diskmag).
Первый выпуск ( ссылка ) был в сумасшедших режимах, так что мне пришлось сейчас переснимать его с монитора, да и то получилось немного криво (конвертер такое вообще не мог понять совсем). В заставке я использовал самодельный режим типа 400x480x256 или около того. Остальное - в текстовом режиме 80x25, но с какими-то модификациями, позволяющими гладко скроллить часть экрана не трогая другую его часть.
Музыку написали: для заставки - BigBug ( Sergio Konvisaroff ), для остальной части - Андрей Заболотный (ремейк "Whats to do" с C64). Музыкальный плеер тоже написал Андрей (кстати, музыка вроде даже не в Scream Tracker была написана, а в Sound Wave, который написал он же). Где сейчас Андрей - не представляю. В фейсбуке не ищется.
Второй выпуск ( ссылка ) был уже более качественно сделан, в нормальном VGA 640x480x16 (не считая галереи - там 360x480x256). Музыка была написана Crazy Kucher / RASP (первая и вторая) и BigBug (третья). Все - в Scream Tracker'e. Графику и шрифты я рисовал сам. Первый номер был написан, кажется, на чистом ассемблере, второй на TP + inline ассемблер.
На оформление и рубрики очень сильно повлияли традиции оформления diskmag'ов на Commodore 64. В частности, все эти фишки с выделением слов мерцанием, анимированные вопросительные и восклицательные знаки, интро вначале, горизонтальное меню с иконками - это всё оттуда. С языком и подачей материала сильно помогал GhostRider (Кирилл Антонов aka mr.Reflex), который тогда активно тусил на иностранных пиратских BBS, менялся дисками со сценерами (по обычной почте) и т.д.
За второй выпуск мне и сейчас не стыдно, могу сказать определённо.
Опубликовано: Пётр Соболев
4C

Комментарии (4):
14 декабря 2015, 07:37 Maxim Muchkaev: молодцы вы были, чё!
14 декабря 2015, 08:40 Denis Vlasov: Я помню этот жарнал - мне Слешик показывал. Вообще, он часто рассказывал о CodeRipper'е во время наших школьных посиделок в те годы.
Пётр, а не ты ли сидел в Мираже на Конституции годах так в 92-93?
14 декабря 2015, 16:54 Peter Sobolev: Денис:: не, точно не я. В те годы я в ЛИТМО учился. А куда, кстати, Slash исчез?
15 декабря 2015, 19:06 Plus Minus: пацаны вообще ребята
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

6523 дня назад, 03:1310 ноября 2000 Хочу поделиться личными впечатлениями от мыши Genius Netscroll Optical. Это оптическая мышь (без шарика) не требующая, в отличие от старых оптических мышей, коврика. Внутри установлена примитивная телекамера, которая отслеживает движение мыши по практически любой поверхности. Проверка показала, что это действительно так. То есть за ...далее

Избранное

503 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

15 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее