Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

История вычислительной техники

211 день назад, 02:2727 ноября 2018 Проверка работоспособности оригинального Apple I (ввод и выполнение машинного кода, загрузка Бейсика с кассеты). Забавно, что многие изобретения, повлиявшие на человечество, как таковые ничего особенного собой не представляют. Взять вот этот Apple I - все компоненты общедоступны, программы тоже на тот момент замечательно писать ...далее
1C
214 дня назад, 22:1824 ноября 2018 Работа Trick and Treat by Fairlight & Offence. Третье место на X'2012 в номинации C64 demo. Платформа - Commodore 64. Что-то я её тогда пропустил, а сейчас случайно наткнулся.
221 день назад, 02:3317 ноября 2018 Интересный плод сумрачного гения - мини-аркада Zaxxon 1982 года. 3D графика без графики - на цветном люминесцентном сегментном индикаторе.
На прилагаемой картинке включены все сегменты, что даёт представление о том, как это работает.
А вот тут внешний вид и геймплей:
ссылка
1C
224 дня назад, 15:2414 ноября 2018 Люди восстанавливают Apollo AGC компьютер (взяли из тестового лунного модуля, который сейчас в музее).
2C
228 дней назад, 22:3910 ноября 2018 Не люблю реплики, но идея прикольная (смотреть до середины)
231 день назад, 14:347 ноября 2018 Видеозапись моего рассказа про демосцену (спасибо Валету) весной этого года, в Лермонтовке.
1C
233 дня назад, 04:155 ноября 2018 Работа Star Wars by Censor Design - первое место на X'2018 в номинации C64 demo. Платформа - Commodore 64.
233 дня назад, 03:585 ноября 2018 Работа Unboxed by Bonzai - второе место на X'2018 в номинации C64 demo. Платформа - Commodore 64.
p.s. На некоторых работах, вроде этой, особенно чувствуется, какой культурный пласт и какая история за этим всем стоит. Ни на одной другой платформе это не чувствуется в работах так, как на C64.
233 дня назад, 03:405 ноября 2018 Работа C=Bit 18 by Performers. Третье место на X'2018 в номинации C64 demo. Платформа - Commodore 64.
249 дней назад, 00:3320 октября 2018 Молочные братья (контрольная сумма ROM совпадает). Слева наш Vectrex (мой+tnt23+svo), справа - BlackFox'a (он купил себе недавно).
260 дней назад, 23:109 октября 2018
283 дня назад, 15:1416 сентября 2018
285 дней назад, 15:1614 сентября 2018 Музыкальный плеер на жёсткой логике
288 дней назад, 23:0311 сентября 2018 Работа tvnoise 16b by Desire - второе место на Riverwash 2018 в номинации 256b intro (на самом деле она 32 байта).
Очень похоже на настоящий ТВ шум... (H.264, правда, слегка портит)
289 дней назад, 04:1310 сентября 2018 Совсем нездоровое маньячество. Мужик написал игру для PC/DOS, но дело не в самом факте. Обратите внимание на подход - обеспечена совместимость с Hercules, CGA (в двух режимах, плюс отдельно для композита), Tandy, EGA, VGA. Для каждого варианта нарисована отдельная графика. Требования - XT 4.77 MHz (для VGA повышенные: AT 286 10MHz). Звук для PC Speaker, Tandy, Adlib. Ну ...далее
3C
290 дней назад, 22:089 сентября 2018 Работа No sleep! by TomCat & ern0. Второе место на Function'2018 в номинации 256b intro. Платформа - PC/DOS
290 дней назад, 22:049 сентября 2018 Работа volumi by Kuemmel - третье место на Function'2018 в номинации 256b intro. Платформа - PC/DOS
294 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее
295 дней назад, 15:234 сентября 2018 Дополнение к семинару - статья про RCA Studio II
298 дней назад, 15:021 сентября 2018 Мой рассказ на Chaos Constructions'2018 про игровую приставку 1977 года.
ещё

Случайная заметка

6884 дня назад, 01:3120 августа 2000 Успешно завершился первый день CAFE'2000 demo party. Он целиком был посвящен ZX Spectrum compos. Прошли ZX Spectrum music, graphics, intro, demo compo. Также вначале показывали demo на Commodore 64 (увы, не слишком удачно подобранные). В первый день на party побывало 350-400 человек (почти полный зал). Бардак был как и всегда, но в принципе имел приемлимый уровень и форму :) По ...далее

Избранное

782 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1394 дня назад, 05:161 сентября 2015 - А видеовыход у него есть? - И как ты себе это представляешь? (из разговора о Vectrex) Vectrex выпускался GCE в 1982 - 1983 гг. и представляет собой игровой компьютер (приставку) ключевая особенность которой, векторный дисплей, делает его одним из самых необычных и интересных 8-разрядных компьютеров. С некоторой натяжкой можно сказать, ...далее

1477 дней назад, 16:4310 июня 2015 Решил перевести рассказ Chris Salomon о том, как он писал ремейк под Vectrex известной старой игрушки Frogger. Текст хорошо передаёт специфику разработки не только под старые платформы (Vectrex выпущен в 1982 году) но и, что не менее интересно, под платформы с векторным принципом формирования изображения. Насколько я понял, оригинальный текст ...далее