Примечание (Петр Соболев):
Поскольку это уже второй
фоторепортаж про Assembly, я настоятельно
рекомендую сначала посмотреть
прошлогодний - более подробный и с
большим количеством снимков. В свою очередь
то, что вы видите здесь, можно рассматривать
как дополнение или продолжение. В качестве
кратких комментариев использованы
фрагменты из прямого репортажа StarGuest'a и
Hurtman'a для IB/NEWS, а
также дополнительные комментарии StarGuest'a (затрудняюсь
сказать зачем он прислал их на английском
языке, ну да пусть так и остаются :).
Нажав на любую фотографию
можно увидеть ее оригинал (без уменьшения и
обработки).
06/08/2000 00:15 Frog В Хельсинки проходит Assembly'2000 demo party. Как сообщили несколько минут назад Hurtman Joe и StarGuest (которые там находятся) из бросающихся в глаза отличий от прошлого года - огромное число зрителей (свободных мест почти нет). Компьютеров (и розеток) также стало больше. Сейчас начинается MP3 compo.
06/08/2000 00:50 StarGuest Сейчас идет MP3 compo. Мелодии, в основном, посредственные. Правда, последняя была ничего. Поглядим, что будет дальше...
|  |  | 
| main entrance, security checked the bag | Hurtman at public terminal | 
|  |  | 
| Infodesk | main entrance, security, Jussi on "samokat" - left | 
06/08/2000 01:05 StarGuest Закончилось
    MP3 compo. Последняя мелодия (15-ая, "2000: an aural
    odyssey") по нашему мнению была лучшей. По
    крайней мере, на фоне остальных.
    64k compo, как мы и предполагали,
    задерживается.
06/08/2000 01:19 StarGuest Как
    уже сказал frog, народу в этом году
    действительно больше. Теперь
    компьютерами
    занята не только основная сцена и oldskool area
    (о ней позже), но и главный балкон.
    
    Hint для тех, кто поедет сюда в будущем:
    берите notebook и _радио_ ethernet. Тут этим
    пользуются многие "зрители". Нам же
    удалось подключиться благодаря добрым
    людям принесшим свой хаб - наш шнур был
    коротковат, чтобы дотянуться до switch'а.
    
    Так что теперь можно вполне подключиться
    прямо в "зрительской" зоне (где,
    кстати, есть очень удобные мини-столики
    прикрепленные к креслам).
    
    Надеемся, что в следующем году "зрительская"
    зона все еще будет незанята компами - она
    в этом году уже с трудом вмещает 200-300
    человек. Как альтернатива для
    организаторов - открыть третий этаж
    комплекса :)
    
    Какие же "басы" у наших соседей... :)
    Внутренности дрожат :)
06/08/2000 02:32 StarGuest Вот
    и закончилось 64k compo. Для тех, кто еще не
    заметил - в этом году compo проводятся в
    варианте combined - т.е. все платформы
    одновременно. Наверное, это правильно.
    Тем более, что платформ развелось... Да и
    призов (как подсказывает Hurtman) надо меньше
    давать :)
    
    Так вот, из 13-ти представленных работ
    практически все заслуживают внимания. Т.е.
    хорошей идеей может быть скачать их все и
    посмотреть хотя бы по одному разу. В
    каждой было что-то свое заслуживающее
    внимания. Ниже я привожу список тех работ,
    которые "must see":
    
    Dead Flowers / Haujobb (PC)
    Incision / Exploder (Amiga)
    Mixed bag / Jmagic/Komplex (OpenGL)
    Who needs raytrace anyway? / foobug (PC)
    
    Нельзя сказать, что какая-то из них
    блистала "сквозным" дизайном, но и
    тупого повторения тупых эффектов в них
    нет. Скачивайте и смотрите сами.
    
    Вообще, посмотрев некоторые compo в этом
    году, я начинаю понимать, что одной из
    основных проблем demo design'а становится не
    только (и не столько) отсутствие дизайна
    как такового, но и то, что каждый эффект и
    каждая сцена задерживаются на экране
    очень долго. От этого демо теряет в
    динамике, да и впечатление от самого
    крутого эффекта может быть испорчено
    таким образом. Hurtman, говорит, что это и
    есть отсутствие дизайна - я согласен, это
    частный случай. Достаточно вспомнить
    классику, ту же Second Reality - и посчитать
    сколько времени там каждый эффект
    присутствует на экране...
    
    Через полчаса начнется wild demo compo - "the main
    event" как слышится из народа позади нас -
    и я с этим полностью согласен. С
    нетерпением ждем.
06/08/2000 02:44 StarGuest
    Hurtman меня все время подталкивает
    написать о звуке. Да, в этом году с ним
    творится что-то неладное. Ну, про
    отсутствие stereo я даже не должен был бы
    упоминать - прежде всего потому, что, как я
    уже говорил, центральный балкон занят -
    зрителям остаются узкие боковые сектора,
    к которым понятие stereo не применимо :(
    
    Так вот, звук в этом году слабоват. Во-первых,
    банально не хватает мощности (громкости)
    для такого зала. Во-вторых, частотный
    диапазон явно "зарублен" - басы еще
    туда-сюда (хотя у некоторых участников
    они явно проникновеннее :), а вот высоких
    частот явно не хватает. На цифровой
    музыке эти недостатки бросаются в глаза (то
    есть в уши :) В-третьих, - это было заметно
    на intr'ах - наблюдаются какие-то щелчки и
    выпадения, хотя похоже это не столько по
    вине организаторов, сколько по вине
    создателей. Однако, у них могло быть
    недостаточно времени, чтобы проверить
    свои работы на другой технике -
    спецификация PC compo-машины была изменена
    перед началом party.
    
    Надеемся, в будущем организаторы это
    исправят.
06/08/2000 04:39 StarGuest Только
    что подошло к концу wild demo compo. О нем
    рассказывать трудно - его нужно смотреть.
    Напомню - конкурс подразумевает полную
    свободу действий. В основном это
    выражается в виде видеоклипа с реальными
    действующими лицами, и, конечно, на
    околокомпьютерную тематику. Зачастую
    пародируют известные фильмы - в прошлом
    году пародировали Star Wars, в этом -
    естественно, Matrix и Blair Witch. Конечно, были не
    только пародии фильмов. Были и просто
    демки "вне конкурса" - например, на
    платформе MSX.
    
    Обидно, что большинство роликов было на
    "языке оригинала" - на финском. Таким
    образом, не все приколы удалось
    прочувствовать.
    
    Хотелось бы увидеть такого рода конкурсы
    на российких демо-парти. Ведь ни сложного
    оборудования, ни особых условий не нужно,
    чтобы создавать такое wild demo. Нужна просто
    фантазия.
    
    Прямо сейчас на party будут проводиться
    финальные раунды по Quake 3 и CounterStrike, а
    большой экран "отдыхает" до утра.
    Утром будут animation и combined demo compos.
    
    Справедливости ради (а иначе зачем еще мы
    тут все это пишем :) надо отметить, что
    организаторы могли бы проводить турниры
    по Quake параллельно с основными demo/gfx/msx compo.
    Party была бы компактнее, без больших
    перерывов, и каждый мог бы посмотреть то,
    что ему интересно.
06/08/2000 05:36 StarGuest Большому экрану отдохнуть не удается - на него транслируется финальный заез... забег... ну, понятно, раунд Quake 3 :)
06/08/2000 06:24 StarGuest Полазав
    по архиву AsmTV нашел статью о небольшой
    демонстрации, которую провели пионеры
    демостроения. Критиковали Quake. Держали
    плакаты "Asm 2000 попахивает капитализмом".
    Почитайте:
    http://www.assembly2k.net/ezine/article-0058.html
06/08/2000 08:26 StarGuest На экране статистика: 4000 участников (200-300 girls) из них 15% outside Finland
06/08/2000 09:47 StarGuest Долгожданное (после бессонной ночи :) animation compo задерживается на полчаса из-за технических проблем... со звуком. Ждем-с...
06/08/2000 10:39 StarGuest Animation
    compo было какое-то хилое. Практически все
    ролики недоделанные - только только
    начинает развиваться какой-нибудь сюжет,
    как ролик кончается. Не могу
    порекомендовать что-то определенное к
    просмотру. Может быть, Leonardos Briefcase / Mass.
    
    Еще одно наблюдение - как в демках, так и в
    анимации народ "клинит" на Matrix'е, а
    точнее на том эффекте, когда Neo
    отклоняется назад спасаясь от пуль - я
    думаю, все это помнят. Вот этот "эффект"
    суют теперь буквально везде. Кое-где это,
    конечно, смотрится оригинально (или
    смешно), но обилие этого дела начинает
    доставать.
    
    Осталось последнее компо - combined demo.
06/08/2000 11:10 StarGuest Чтобы
    окончательно разбудить народ перед demo
    compo, показывают wild demos с предыдущих parties.
    Это надо видеть, надо видеть :)))
    
    Hurtman то и дело твердит "выкладывали бы в
    DivX'е!"
06/08/2000 13:13 StarGuest Да, с
    уверенностью можно сказать, что combined demo
    compo, которое только что закончилось, стало
    украшением всего фестиваля.
    
    Из 15-ти работ (которые уже прошли
    преселект) не менее половины заслуживают
    особого внимания. Я не буду перечислять
    названия, каждому понравится что-то свое.
    Скачайте и посмотрите все - в них был и
    дизайн, и неординарные комбинации
    эффектов.
    
    Да, есть маленькое наблюдение: на смену
    вездесущим крутящимся торам пришли
    летающие горящие дымящиеся рои точек и
    крутящиеся объемные резиновые "морские
    звезды" - практически во всех демо вы
    эти элементы увидите.
    
    Что ж, подводя итог можно сказать, что мы
    не зря побывали на party - все-таки совсем
    другое впечатление от просмотра демо на
    большом экране и обстановка другая.
    
    Есть еще один факт, который меня лично
    сильно порадовал. В течении последних лет
    game-индустрия постоянно наступала на
    пятки demo-сцене вводя в игры различные
    эффекты. Посмотрев сегодняшнее demo compo, с
    уверенностью заявляю: game-индустрия - "отдыхает",
    до такого им еще очень далеко. Demo-сцена
    опять впереди планеты всей по
    технологиям, художественному уровню
    компьютерной графики, напору музыки.
    Non-accelerated demos выглядят даже лучше, потому
    как эффекты в них необычные.
    
    Пишите демки!
    
    На этом мы заканчиваем свой более чем 12
    часовой репортаж с Assembly2k. О результатах
    вы можете узнать через web. Увидимся на
    Assembly 2001. 
 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!"  / из статьи про микропроцессор CDP1802 /          В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой  ...далее
"Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!"  / из статьи про микропроцессор CDP1802 /          В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой  ...далее