Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, Разное

28 января 2015, 19:08 (3376 дней назад) № 9217

Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (106):
28 января 2015, 19:22 Романов Максим: сижу и думаю, зачем в магазин метро входить по картам через турникет.... :shock: потом понял :) 1L
28 января 2015, 19:25 Tim Tashpulatov: Интересно, кто в результате явился поставщиком технического решения.
28 января 2015, 19:38 Peter Sobolev: "Проект внедрен с участием российской процессинговой компании Uniteller и компании «Электронные системы» («ЭЛСИ»). Эквайринг безналичных платежей обеспечивает банк «Санкт-Петербург». 1L
28 января 2015, 19:43 Peter Sobolev: Видео: ссылка
28 января 2015, 19:43 Peter Sobolev: Что-то, кстати, складывается впечатление, что Visa'e российский рынок не особо интересен. Дело их, конечно.
28 января 2015, 19:44 Denis Podgornyy: Для туристов сделали, что ли?
Потому что Подорожника вполне достаточно. А кто ездит регулярно - так у них вообще проездные со скидками...
28 января 2015, 19:45 Eugene Bogorad: В мааськве 28!! Они совсем охуели, да?!
28 января 2015, 19:45 Peter Sobolev: Denis: ну если в метро и общественном транспорте будут принимать paypass, подорожник просто станет ненужным. Логично платить везде одним способом, а не разными.
28 января 2015, 19:46 Eugene Bogorad: Петя, конечно нет. Никогда в произвольный MC ты не запишешь т.н. "транспортное приложение", то есть абонемент.
28 января 2015, 19:46 Denis Podgornyy: Петя, так вроде Подорожник вроде сейчас принимают во всем ОТ, даже в большинстве маршруток, поэтому как раз непонятны траты на оснащение для этого метода.
28 января 2015, 19:50 Konstantin Zhebenev: Пётр Соболев сможешь только по одному тарифу платить. На пэйпас ты билет не запишешь (траспортное приложение)
28 января 2015, 19:50 Peter Sobolev: Чак, Костя: ну речь шла о подорожнике как электронном кошельке для транспорта. По крайней мере, я так его использую. Кроме того, а что технически мешает реализовать абонемент на paypass ? Идентифицировать конкретную карту можем, в базе сопоставить ей любой набор услуг - тоже. 1L
28 января 2015, 19:51 Konstantin Zhebenev: Денис Подгорный по слухам, подорожник в реализации от известного ООО себя скомпрометировал. Никто кроме этого ООО его поддержать не может. По этому ему ищут замену. Но это все слухи, слухи.
28 января 2015, 19:52 Konstantin Zhebenev: надо профессионалов позвать Максим Эмм проконсультируй пожалуйста7 Ты лучше всех знаешь
28 января 2015, 19:52 Denis Podgornyy: Правда?
А чем скомпрометировал?
Мне лично понравилась эта идея, уже год по нему езжу.
Кроме того, вроде там еще какие-то функции есть, кроме оплаты ОТ, правда я не изучал...
28 января 2015, 19:54 Denis Podgornyy: Тогда, если сводить все к одному средству оплаты, к картам надо бы еще привязать и оплату ЗСД, да и мобильные счета, например, а может и еще что-нибудь...
28 января 2015, 19:54 Konstantin Zhebenev: ну гуглим ООО СТЭК уголовное дело комитет по транспорту
28 января 2015, 19:54 Konstantin Zhebenev: на сколько я знаю, на ЗСД будет прием PP
28 января 2015, 19:55 Denis Podgornyy: РР? Что это?
28 января 2015, 19:56 Konstantin Zhebenev: На сколько я знаю, надо записывать билет на карту транспортную. Для этого надо уметь на нее писать. Тут не работает чисто наш ИТ метод, так как есть законодательство сложное с самой сущьностью - билет
28 января 2015, 19:56 Konstantin Zhebenev: PP - pay pass
28 января 2015, 19:57 Denis Podgornyy: А. Короче надо, как подойдет срок карту менять - переходить с Визы на МС с этим РР...понял.
28 января 2015, 20:00 Konstantin Zhebenev: там где принимают PP скорее всего принимают и visa paywave, как я понимаю. Но не уверен. Думаю старшие товарищи подскажут.
28 января 2015, 20:24 Don Kaban: Мы "кошельком" уже платим.
28 января 2015, 20:31 Maxim Emm: Эксперт тут, в чем вопрос то ?;)) 1L
28 января 2015, 20:31 Peter Sobolev: Костя: так оно тогда УЖЕ нарушается в случае с Paypass в метро. Сумма же на карте не хранится :)
28 января 2015, 20:33 Konstantin Zhebenev: Макс, "а что технически мешает реализовать абонемент на paypass ? Идентифицировать конкретную карту можем, в базе сопоставить ей любой набор услуг - тоже." ??
28 января 2015, 20:34 Konstantin Zhebenev: Ну и второй вопрос. Как реализуется "билет" в случае оплаты PP / PW
28 января 2015, 20:35 Konstantin Zhebenev: B третий - если где то принимают PP, то там будет работать PW ? В смысле надо ли менять питрцам карты с МК на Визу или они и визой смогут платить в метро?
28 января 2015, 20:35 Konstantin Zhebenev: Петя, а мы сейчас спросим Максима.
28 января 2015, 20:38 Maxim Emm: технически мешает существующая нормативная база если про СПБ, представьте себе вы купили абонемент на 40 поездок, проехали 10 поездок на одном перевозчике, 20 на другом в течение месяца. сколько платить первому перевозчику а сколько второму? и сколько всем остальным где ты мог проехать но не проехал :))? 1L
28 января 2015, 20:38 Maxim Emm: второй вопрос - это ноухау мастеркарда и визы :) но закон выполнить могут и билет сохранить 1L
28 января 2015, 20:40 Maxim Emm: третий вопрос - да, технически можно. и PW там точно заработает, думаю не более чем через полгода. просто МПС обычно если спонсируют и брендируют проект, то требуют период монопольного использования :) так что в олимпиаде PayWave, на ЧXVбудет Mastercard и тп :) 1L
28 января 2015, 20:42 Maxim Emm: скажем так, кто не из праздного любопытства интересутеся по реализации систем оплаты по банковским картам, велкам в приват :)
28 января 2015, 20:45 Maxim Emm: кстати в Спб суровые тарифы - поездка одна по единому проездному 70 поездок стоит 34 руб.. дешевле по пейпас разовые покупать ) 1L
28 января 2015, 20:53 Nadezhda Nilova: Это же ЕДИНЫЙ проездной)Кроме поездок на метро там еще безлимитное пользование наземным транспортом))
28 января 2015, 20:55 Konstantin Zhebenev: Макс, спасибо
28 января 2015, 20:55 Maxim Emm: одна надежда на подорожник :))) в части тарификации. кстати то нить знает почему у него такая низкая доля пр итом что тарифы самые дешевые?
28 января 2015, 20:59 Konstantin Zhebenev: его купить сложно
28 января 2015, 20:59 Peter Sobolev: Maxim: можно в таком абонементе за каждый проезд списывать (замораживать), скажем, рубль. Соответственно, будет фиксироваться транзакция - факт поездки и где она произошла (через какой терминал произведена оплата. Принадлежность терминалов тем или иным перевозчикам известна). В конце месяца возмещаем все снятые рубли.
28 января 2015, 21:00 Maxim Emm: Надежда - а в едином порездном я так понял лимит на 70 поездок ввезде ссылка
28 января 2015, 21:00 Maxim Emm: Петр, а если на карте 20 руб и я сделал 20 поездок? :) кто возместит убытки перевозчикам в конце месяца?
28 января 2015, 21:03 Maxim Emm: то есть схема предложенная Петром хороша для крединых карт, а вот для дебитовых - так себе. и даже по крединым можно за лимит улететь
28 января 2015, 21:06 Peter Sobolev: Maxim: ок, а схема при которой каждый из перевозчиков сам предоставляет данные сколько раз карту прикладывали к его терминалам - не годится из-за отсутствия доверия к перевозчикам?
28 января 2015, 21:08 Maxim Emm: Да толку то:) доверие то есть - доказать что карту прикладывали можно легко, только вот если денег у клиента на счету нет, они ниоткуда не возьмутся :) хотя есть хитрые способы нагнуть банк эмитент карт но они до первых серьезнp[ e,утков - после этого банк просто нафиг выключит прием на транспорте своих карт и все.
28 января 2015, 21:10 Nadezhda Nilova: Да,то есть основной плюс получается для тех,кто больше пользуется наземным транспортом.Хотя каким-то странным образом во время экспериментов с подорожником я тратила больше,чем с единым,хотя наземным транспортом пользуюсь два раза в день.а на поездки метро должна нарабатываться скидка.
28 января 2015, 21:12 Peter Sobolev: Maxim: так если доверие есть, то не надо ничего списывать и замораживать. Использовать эту банковскую карту просто как нечто имеющее уникальный id, к которому привязывается услуга (скажем, абонемент на месяц). А потом при каждом прикладывании к считывателю в базе перевозчика записывать, сколько раз человек прошёл.
28 января 2015, 21:17 Konstantin Zhebenev: а деньги где в таком случае лежат?
28 января 2015, 21:20 Andrey Volkov: а слип (чек) кто выдает?
28 января 2015, 21:20 Peter Sobolev: Костя: Да где угодно. Не понял вопроса. Главное известно, кто сколько кому должен.
28 января 2015, 21:21 Peter Sobolev: Чек выдают в кассе, когда ты суёшь в окошко свою банковскую карту и к её id тебе привязывают услугу.
28 января 2015, 21:23 Maxim Emm: Петр, кто кому что должен -легко понять . А заставить заплатить ?;)) приставов будем за 100 руб звать или коллекторов ?())))
28 января 2015, 21:24 Peter Sobolev: Maxim: ну если перевозчик не собирается выполнять обязательства по договору, то какой смысл обсуждать технические ньюансы реализации? :)
28 января 2015, 21:24 Konstantin Zhebenev: так не будут отдавать. не будет кредитная система работать. на подорожнике деньги лежат как в кошельке и списываются при поездке. если денег нет, то поездки не будет. pp и pw онлайн транзакцию делают в банк и если на карте денег нет, турникет не откроется. а если есть, то они спишутся сразу.
28 января 2015, 21:25 Konstantin Zhebenev: перевозчик то тут причем? он перевезет.
28 января 2015, 21:25 Peter Sobolev: Чего-то я вас не понимаю. КТО не будет отдавать? Человек оплачивает абонемент в кассе ДО того как начал пользоваться услугой.
28 января 2015, 21:28 Konstantin Zhebenev: а, то есть ты в кассу платишь депозит, он привязывается к id карты, карта служит идентификатором при контакте с валидатором?
28 января 2015, 21:28 Peter Sobolev: Костя: да. Карта - это просто id. Чтобы не таскать сразу несколько разных.
28 января 2015, 21:31 Peter Sobolev: При этом не надо наворачивать взаимодействия с банками, т.к. с карты что-то списывается только в момент оплаты услуги в кассе (да и то если человек хочет - может наличными заплатить)
28 января 2015, 21:34 Konstantin Zhebenev: тогда надо билет на карту записывать, как я понимаю. то есть просто идентификации не достаточно.
28 января 2015, 21:34 Peter Sobolev: Не надо. Вся информация хранится в базе. Карта - это просто id
28 января 2015, 21:35 Konstantin Zhebenev: законодательство никто не отменял. технологически понятно. логичная схема.
28 января 2015, 21:36 Peter Sobolev: Ну так в чём здесь противоречия с законодательством никто так и не озвучил.
28 января 2015, 21:37 Maxim Emm: С налоговым кодексом есть нюанс :)) придется НДС заплатить ;))
28 января 2015, 21:38 Konstantin Zhebenev: Максим написал, не очень конкретно, но "технически мешает существующая нормативная база"
28 января 2015, 21:38 Peter Sobolev: Maxim: А сейчас не надо? Почему?
28 января 2015, 21:39 Maxim Emm: Перевозчики НДС не платят, а если ты заплатишь за месяц вперед оператору , то оператору надо НДС заплатить
28 января 2015, 21:40 Peter Sobolev: кто есть "оператор" в данной схеме?
28 января 2015, 21:41 Konstantin Zhebenev: оператор тут видимо ОРГП?
28 января 2015, 21:42 Peter Sobolev: Я же плачу точно также как сейчас - перевозчику. Весь процесс точно тот же самый. Меняется только техническая сторона.
28 января 2015, 21:44 Konstantin Zhebenev: платишь всетаки навернео ОРГП. (ГКУ Организатор перевозок)
28 января 2015, 21:45 Maxim Emm: Во первых это работает только для регулируемых тарифов, во вторых схема выше муниципального уровня не масштабируется и в третьих тут оператором может быть только бюджетная организация
28 января 2015, 21:45 Peter Sobolev: Я не понимаю каким образом техническое изменение влияет на то, кому платит пассажир.
28 января 2015, 21:46 Maxim Emm: Юридически ты покупаешь билет у оргп по которому все должны возить
28 января 2015, 21:48 Maxim Emm: Петя так в целом можно сделать но это из пушки по воробьям - если уж все терминалы ставить и подключать к банку, то зачем гонять в кассу когда денег модно сразу снять ?
28 января 2015, 21:50 Konstantin Zhebenev: Макс, а я понимаю Петю. Только как ID без банка. Или так нельзя сделать ? Нужны половинки ключей от карт в терминале, а ктож их даст. Так?
28 января 2015, 21:51 Konstantin Zhebenev: ... сертификаты...
28 января 2015, 21:51 Peter Sobolev: Maxim: Ну, во-первых если банковская карта используется как идентификатор, не нужно совать сертифицированный дорогой терминал в каждый турникет. Достаточно тупо NFC читалки.
Во-вторых, в кассу гонять совершенно необязательно. Просто это людям часто удобно. В остальном - ничто не мешает заплатить через интернет-банкинг, скажем.
28 января 2015, 21:53 Konstantin Zhebenev: я думаю нельзя так. не понять будет настоящая карта или поддельная, если в считывателе nfc нет ключей, что бы это проверить. а виза и мк не отдадут ключи. ИМХО 1L
28 января 2015, 21:59 Maxim Emm: Костя близок к правде :))
28 января 2015, 22:02 Konstantin Zhebenev: инженерное мышление не пропьешь :)
28 января 2015, 22:02 Peter Sobolev: Как нагнуть Visa/MC на ключи - это уже вопрос далёкий от технических и законодательных. Для этого, думаю, есть специально обученные люди :)
28 января 2015, 22:04 Maxim Emm: Тупой считыватель как поймет что идентификатор аутентичный ? А не его клон :))
28 января 2015, 22:05 Maxim Emm: Петя , а у этих МПС есть специально обученные юристы чтобы ставить на бабки этих специально обученных людей и/или перевозчиков :)
28 января 2015, 22:13 Peter Sobolev: Если в системе в течении N минут обнаружены две карты с одинаковыми ID, оба блокируются на время или навсегда. В остальном - я смутно представляю что можно выжать из современных банковских карт не имея ключей, так что теоретизировать не буду :)
28 января 2015, 22:39 Konstantin Zhebenev: дык перевозчик потеряет деньги за поездку при этом, путь не большие но деньги. они у него в учете повиснут ну и тд. а так как это примет массовый характер, то будет жопа .
28 января 2015, 22:44 Peter Sobolev: Массовый не примет. Какой смысл пользоваться поддельными картами которые будут всё время блокироваться, да при этом ещё большой риск быть пойманным (в метро).
Кстати, подозреваю что в метро подорожник не работает несколько минут после прохода через турникет (так было, по крайней мере) как раз по причине борьбы с клонами.
28 января 2015, 22:46 Peter Sobolev: Что касается потерянных перевозчиком денег - ты в автобусе бываешь? По-моему, большинство граждан вообще считает что если у них есть карточка, этого достаточно. Прикладывать её куда-то нужно только если их очень попросит кондуктор :)
На подобном фоне это всё мелочи.
28 января 2015, 22:52 Konstantin Zhebenev: Насчет подорожника не знаю. Тройка в москве работает. Мы часто ходим по очереди подряд по одной карте, один за другим.
28 января 2015, 22:52 Konstantin Zhebenev: Петя, не в этом дело. Дело в учете. У них подвиснут транзакции по которым не будет поступлений. они будут с них платить налоги и генерить кучу макулатуры что бы от проверяющих органов отписаться. ИМХО
28 января 2015, 22:57 Peter Sobolev: Я слышал, что этот таймаут на проход то включают, то выключают. Видимо, взависимости от текущих и предполагаемых масштабов проблем. Писали, что когда был ад за жетонами, можно было проходить повторно сразу.
28 января 2015, 23:15 Maxim Emm: Еще раз, сделать приложение генератор идентификаторов - как два пальца об асфальт :) далее оно распространяется по всему городу за неделю через соц сети. Дальше продолжать ?;) 1L
28 января 2015, 23:16 Maxim Emm: Все телефоны на андроиде и с nfc будут предлагать одну бесплатную поездку по одному ид. Ид меняется каждую секунду 1L
28 января 2015, 23:17 Peter Sobolev: Да, с телефонами это подстава :) 2L
28 января 2015, 23:23 Maxim Emm: Поэтому МПС миллионы баксов затратили на технологии бесконтактных карт, и Nxp столько же на свой mifare
29 января 2015, 11:46 Evgeny Epifantsev: Общался с ребятами, которые эту систему делали (Технологии процессинга). 2 года назад у них был пилотный проектв другом городе, так вот столкнулись с проблемой что действительно можно оплатить проезд по карточке на которой нет денег. Т.к. за 2 секунды пока проносят карту не возможно проверить ее балланс. Поэтому за все такие поездки (по пустым картам) метрополитену доплачивала контора которая установила эту систему. 2L
29 января 2015, 17:34 Peter Sobolev: Думаю, когда телефоны с NFC достаточно распространятся, можно будет вообще закрыть вопрос со всеми этими картами, а заодно и с привязками к Visa/MC. В приложении-то можно реализовать любую криптографию какую захочется и как захочется.
29 января 2015, 18:18 Maxim Emm: Эта криптография кучу денег стоит на круг то :)))
29 января 2015, 20:56 Фрося Бурлакова: Евгений Богорад, я и так только половину терминов в этом обсуждении понимаю, а тут еще Вы усугубляете.
29 января 2015, 23:08 Peter Sobolev: И встретилась танцевальная тусовка с IT-шной... :-) 1L
30 января 2015, 23:07 Peter Sobolev: В дополнение про paypass в метро: ссылка
30 января 2015, 23:58 Романов Максим: лажа - 10 минут интервал между использованиями. всё через задницу.
31 января 2015, 01:52 Peter Sobolev: Наверняка эти 10 минут не на ровном месте взялись, так же как и с Подорожником. Да и вообще, что за проблема - ты что, всё время по два человека по одной карточке ходишь?
31 января 2015, 10:48 Романов Максим: На картах понятно почему - на них у поездок скидка есть. В данном случае полная цена и никаких ограничений проезда быть не должно.
31 января 2015, 16:20 Александр Цой: Вот, действительно, любят у нас в Питере всё усложнять. Откуда взялись эти 10 или 15 минут интервала между поездками? Тут уже говорили о московской карте "тройке" - и дешевле гораздо, и ограничений проезда нет. А про то, "так вот столкнулись с проблемой что действительно можно оплатить проезд по карточке на которой нет денег. Т.к. за 2 секунды пока проносят карту не возможно проверить ее балланс. Поэтому за все такие поездки (по пустым картам) метрополитену доплачивала контора которая установила эту систему.", - так за карту же берётся денежный залог.)
24 февраля 2015, 06:47 Peter Sobolev: ссылка
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

3547 дней назад, 00:3710 августа 2014 По-поводу считающихся успешными испытаний (сначала китайцами, а затем NASA) модели двигателя, не использующего реактивную массу: самое вменяемое, что пока встретилось на эту тему, вот этот комментарий (от Black_fm): ----------------- Постараюсь быть максимально объективным и привести информацию собранную из википедии ( ссылка ) ...далее

Избранное

2548 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2060 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее