Бpодячая Камеpа

Альбом 365

 

Как-то я уже показывал вам музей авиации в Хельсинки (район Ванта). Сегодня покажу еще один, расположенный в центральной Финляндии, близ города Jyvaskyla - музей военной авиации.
Поскольку случайно попасть в этот музей просто нереально (учитывая малоизвестность и удаленность от крупных городов) думаю, этот альбом будет интересен всем, кто интересуется авиацией.

 

Музей представляет собой ангар и несколько самолетов установленных на улице.
Заранее скажу, что наличие в финском музее большого количества советских самолетов - явление достаточно обычное. Сами финны пишут по этому поводу, что использовали советскую технику во время каких-то операций ООН.
Самолет справа - Миг-21.
Сверхзвуковой истребитель. Одноместный. Макс.скорость 2175 км/час, потолок 19км, дальность 1500 км.
Два самолета слева - двухместная модификация Миг-21 (МиГ-21У или МиГ-21УМ)

Миг-17

Одноместный истребитель.

1951 год

Максимальная скорость 1100 км/ч.
Потолок - 16600 м.
Дальность - 1200 км

Насчет раскраски - это ж надо так надругаться над самолетом! Вообще, идеи нарисовать на самолете какую-нибудь фигню - достаточно распространены на Западе и не приветствовались у нас. Хотя, последнее время и наши туда же. Особенно это касается аэроклубов, а также самолетов участвующих в авиашоу.

Шведские SAAB'ы
Напомню, что свастика здесь не немецкая. Такие опознавательные знаки были у финнов еще до прихода к власти Гитлера. Потом они их поменяли, чтобы не было негативных ассоциаций.

MIGNET HM-14

Вроде бы что-то самодельное.

 
 

DOUGLAS DC-3/C-47

Весьма популярный был самолет.

Разные двигатели

FOKKER D.XXI

Лапти забавные :)

Телеграф

На медной табличке написано "СИМЕНСЪ ГАЛЬСКЕ N4976" (именно по-русски)

 
Называется "ничего лишнего" :-)

Зеркало от прожектора.

Одна из двух отличных развлекух для тех, кто не очень интересуется авиацией :)

Катапультное кресло от Миг-21

Надпись на подголовнике гласит:

"Оберегай детали из текстильных материалов от повреждения и загрязнения. Храни кресло под чехлом"

VL PYORREMYRSKY

1942 год

Макс. скорость 620км/час

Потолок 11250 м.

Двигатель - 12 цилиндровый Mercedes-Benz DB 605 A-1

Рыбка :)

Тренажер, на самом деле.

Отличная развлекуха N2 - кусок катапультного кресла на колесиках, с ремнями.

Ми-1 - первый крупносерийный вертолет в СССР.

1948 год.

Одноместный.
Максимальная скорость - 170 км/ч

Вертолет Ми-4

1952 год.
Максимальная скорость - 210 км/час
Экипаж - 2 человека плюс до 16 солдат или 1600 кг груза.
"ILMAVOIMAT" - Военно-Воздушные Силы.

На переднем плане (снимок слева) - de Havilland Vampire (DH100)
Начало 1940-х

FOLLAND GNAT F.Mk.1

1958 год
Почти сверхзвуковой - 0.98 М ;)
Потолок 15 км

FOUGA CM 170 MAGISTER

Лёгкий штурмовик.
1958 год.
Максимальная скорость - около 700 км/час
Дальность - 1200-1400 км
Потолок - 11-12км

Слева внизу - Миг-15 УТИ.
1962 год
1015 км/час (почти скорость звука)
Потолок 14600м
Дальность с подвесными баками - 1265 км

Наверху висит Ил-28 (хвост справа торчит от него же).
Фронтовой бомбардировщик. 1948 год.
Максимальная скорость - 905 км/ч
Дальность - 2400км
Потолок - 12500м

Турбореактивные двигатели

SAAB 91D SAFIR

1945 год.

Максимальная скорость 265 км/ч.
Потолок 4600 м.
Дальность 950 км.

Кассета для неуправляемых 52мм ракет.
Подвешивается к Миг-21

МиГ-21Ф-13 (более ранняя модификация 21-го, чем на фото в начале альбома). Начало 60-х годов.

Конус впереди, характерный для наших МИГов того времени, выполняет сразу две функции - во-первых, перемещая его, пилот направляет в турбину необходимое количество воздуха. Во-вторых, внутри расположен радиолокатор

Двигатель со скромным названием TURBOMEGA MARBORE II F 3

Разрез сделан в учебных целях.

 

Наиболее интересные мне экспонаты.

Кабины Миг-21 (справа) и какого-то SAAB'а (слева).

В них можно совершенно свободно залезть и дергать все ручки, пока не надоест. Даже в реальном самолете такое не особо возможно :)

Миг-21 поуютнее будет, хотят тут скорее сказывается моё знакомство с ЯК-52, Л-29 и другой, эксплуатируемой у нас, техникой..

В SAAB'е все какое-то более нежное, на месте РУДа вообще джойстик стоит.

Airacobra Bell P-39

1940 год.
Макс.скорость - 621 км/час
Дальность - 1046 км
Потолок - 11км

Самолет американский, поставлялся в СССР по ленд-лизу.

На таком самолете во время войны летал А.И.Покрышкин.

Рядом в роще затаилось несколько локаторов. У всех предусмотрительно обрезана нижняя часть лесенки ;-)

Поскольку альбомов про авиацию накопилось уже порядочно, я сделал для них отдельную сводную страничку-оглавление.

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal