Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

События, Демосцена, Информационные технологии, LiveJournal cr_it - архив

5 ноября 2010, 06:34 (4920 дней назад, №8806)Chaos Constructions: Интервью со мной, после CC'2004

Riddle, Frog, LAV, Oldayn, ThetaШесть лет назад, сразу после завершения Chaos Constructions'2004, Катя Российская взяла у меня интервью. Спустя столько времени, читается оно довольно занятно. Решил опубликовать здесь.

Frog - Петр Соболев, Kross - Екатерина Российская

Kross: Итак, давай пойдем с начала :). С чего началось СС'04?

Frog: Где-то зимой мы общались с Random'ом и я сказал, что готов принять участие в организации в том случае, если его, Random'а, отношение будет более серьезным, чем в прошлые годы, и я это почувствую. Если не почувствую, ограничусь поддержкой официального сайта СС. Собственно, меня помимо прочего несколько мучало воспоминание о ENLiGHT'97 (где, напомню, пришлось отменить второй день) и хотелось повторить попытку, учтя старые ошибки.

Kross: Можно предположить, что таки почувствовал. :) Догадываюсь, что помимо серьезного отношения Random'а были еще какие-то причины... ведь года 3 назад ты от идеи проведения demo party отказался?

Frog:
Года три - это в 2001? Примерно да. В 2000-м году была последняя попытка провести ENLIGHT. Возможно кто-то, зайдя на выставку в Ленэкспо в то время, мог случайно заметить небольшой плакат с надписью "ENLIGHT'2000". Впрочем, если кто и видел, то, наверное, подумали что это был сон :) В действительности, то была репетиция наших совместных действий с одной из фирм с целью определить, сможем ли мы работать вместе. Не смогли. Т.е. мы, организаторы, оценили риск срыва как слишком большой, а наши способности влиять на процесс - как ничтожные .
Kross: вы рассчитывали провести ENLIGHT'2000 на спонсорские деньги? но, насколько мне известно, на СС'04 обошлось практически без фирм-спонсоров... меня действительно удивляет, что то, что ты считал невозможным в 2000, получилось в 2004.
 
Frog: Начиная с 1995 года (т.е. с первого ENLiGHT'a) мы пытались найти спонсоров. Однако, суть нашего фестиваля такова, что реклама на нем малоэффективна, а риски довольно велики. Для фирм гораздо проще и выгоднее рекламироваться более традиционными способами. После 2000 года я для себя это понял окончательно и даже что-то такое заявил (в DEMO.DESIGN, если не ошибаюсь). Суть того заявления состояла в том, что единственный доступный нам способ - это собрать средства собственными силами, т.е. провести фестиваль на деньги самих организаторов и сочувствующих нашему делу людей. Но тогда это было всего лишь заявление..

Kross:
А с СС'04?

Frog:
Я объясню разницу между 1995, 2000 и 2004. В 1995 я учился в институте, также как и мои друзья. В 2000 мы уже работали. К 2004 многие встали на ноги. У кого-то появились собственные фирмы, у других просто стабильный источник дохода. Т.е. появилась реальная возможность собрать требуемую сумму. Таким образом, когда мы в начале весны разговаривали с Random'om о будущем CC4, то уже представляли примерный порядок суммы, которую мы сможем собрать независимо от того, будут у нас спонсоры, или не будут. Однако, от спонсоров, конечно, мы не отказывались.

Kross:
Ну, с источниками финансирования понятно. :) Деньги - это необходимое условие проведения пати, но не достаточное. Ведь хотелось хорошего. Какие цели (не побоюсь этого громкого слова :) ставились организаторами пати? Что хотелось получить в результате?

Frog:
Какие цели ставил Random - наверное, лучше скажет он сам. Лично мне было интересно проверить, возможно ли при наличии некоей суммы денег (неважно - спонсорских или своих) перейти на новый уровень - сделать demo party качественно лучше.

Kross:
Ааа, ну конечно следующий вопрос: проверил? и как, можно? И уточняющий вопрос: что значит "сделать качественно лучше"? Demo party - для многих это синоним веселой (не хочу говорить пьяной) тусовки - в России во всяком случае. В какую сторону лучше?

Frog:
Проверил, можно. То, что было в этом году, организовано принципиально иначе, чем все отечественные demo party, которые были до этого. Да, были допущены несколько ошибок, не связанных с финансированием (это касается затянувшегося подсчета результатов, срывов в первый день). Однако организационно и технически это была уже другая demo party. Работающий пресс-центр, справочная, выставка компьютеров (репортаж с которой был показан на большом экране через 10 минут после того как мы его сняли), оцифровка работ в DV и последующий показ через карту DV500, разделение компьютеров по функциям (заставки, звук, показ), информационная система на сайте, которая обеспечивала прием работ, бронирование и выкуп билетов, ведение бюджета, вывод результатов и многое другое, большой зал и профессиональная охрана. Все это и многое другое было огромным шагом для нас. Я вспоминаю, как на ENLiGHT'e мы были больше всего озабочены как контролировать около тысячи человек. Здесь же мы были озабочены тем, как поддерживать актуальность базы данных по принятым работам. Чувствуется разница, да?
Что касается второго вопроса.. Demo party - это вообще не российское слово и не российское явление. В Европе, откуда пришли demo party, порядок на таких мероприятиях поддерживается очень жестко. Если некоторые считают, что на demo party надо обязательно пить, то наверное они просто что-то с чем-то перепутали. В прошлые разы это пытались объяснить мы, в этот раз - соответствующие службы. Куда более эффективно, причем невзирая на то, кем ты являешься и какой у тебя на руке билет. По качеству работы службы безопасности мы вплотную приблизились к Assembly.

Kross:
Разница безусловно чувствуется. Но "качественно лучшая" техническая и и организационная поддержка - это же не все, что нужно для удачного мероприятия. Demo party - это интересные работы, встречи народа, какие-то новые идеи. В форуме на сайте СС высказываются очень разные оценки прошедшему demo party, в том числе и негативные.

Frog:
Оценки, которые сейчас высказываются в форуме, реальность далеко не всегда отражают. В 1996-м я расстраивался, когда читал такое. Сейчас уже знаю по опыту, что те же люди которые рассказывают как все было плохо, на следующий год приедут опять (и потом будут опять рассказывать как все было плохо :). Здесь не Европа и некоторые вещи в поведении людей надо просто воспринимать спокойно. Иначе лучше не связываться с организацией каких-либо массовых мероприятий. Что касается встреч - конечно они были и есть. Поскольку в этом году мы жестко разделили организаторскую зону и зону для посетителей (а иначе невозможно было бы нормально работать), то, чтобы скомпенсировать такой "отрыв от народа", была организована выставка старых и интересных компьютеров (около 20 экспонатов). Рядом с компьютером всегда есть о чем поговорить, как известно :) Думаю, традиция будет продолжена - приглашаем желающих принять участие со своим экспонатом.

Kross:
До СС'04 было 2 модели проведения demo party: условно говоря, "западная" - снимается на деньги спонсоров стадион, очень много железа, очень много народа, вежливые секъюрити, жесткий регламент; и "российская" - толпа веселого народа, неразбериха, никакого регламента, зато все повидались, пообщались вдосталь, блеснула парочка очень нетривиальных работ (их было бы больше, да авторы не успели доделать к сроку/криво запустилось на патиевской технике...) ну, картинка знакомая. Тебе какой вариант ближе... ну, приемлимее? что для тебя _хорошая_ пати, на которую стоило тратить силы/средства?

Frog:
Я воспринимаю demo party не как что-то, что поддерживает некую "отечественную демосцену". Просто должна быть возможность для обычных людей показать свои работы (пусть даже они не в курсе, что то, что они сделали, называется "demo"). На коммерческих мероприятиях по ряду понятных причин таких возможностей нет. В этом пункте я не вижу разницы между западными и нашими demo party. Разница там в других вещах, связанных с менталитетом. Я уже об этом писал в Infused Bytes.. На той же Assembly тысячи человек приезжают со своими компьютерами, ставят их и трое суток в одиночку что-то кодят или играют по сетке, уставившись в экран (не вполне понятно, почему не делать это дома :). У нас в такой ситуации обязательно стали бы кучковаться по несколько человек возле одного компьютера - что-то обсуждать или делать совместно. Иными словами: нет ничего плохого в том, чтобы пытаться организовать здесь что-то вроде Assembly, потому что совершенно очевидно, что в результате обязательно получится нечто другое, с поправками на поведение людей. Конечно, мы не копируем Assembly (а некоторые вещи так и вовсе оригинальны - та же выставка, к примеру). Но ее опыт внимательнейшим образом изучаем. Например, то, что касается показа предварительно оцифрованных работ, было реализовано у нас технологически даже качественнее, чем у финнов.

Kross:
Так что лучше - хаос или констракшн? В смысле, стихийный полет души или четкая организация встречи заинтересованных общим делом людей... что важнее для тебя?

Frog:
Стихийный полет души в российских условиях - это катастрофа. Масштаб которой зависит от количества душ :) У нас не умеют и не хотят себя ограничивать. Но иногда позволяют делать это другим (в данном случае организаторам party). Так вот - как раз четкая организация людей со стихийным полетом душ дает наилучший эффект и с точки зрения работ и с точки зрения всего остального.

Kross:
Понятно.. Возвращаясь к прошедшему мероприятию: что можешь сказать об уровне работ, представленных на СС'04? По сравнению с прошлыми СС? С ENLIGHT'ами? Много ли появилось новых авторов (не знакомых тебе)?

Frog:
На мой взгляд то, что касается PC/Amiga demo и intro compo в этом году выглядело лучше, чем во все предыдущие. То же самое касается и Flash demo. Показателен тот факт, что у нас даже возникли разногласия, кому вручать главный приз фестиваля - было более одной достойной этого работы. По работам я вряд ли буду оригинален если выделю Underspace by Crolyx (16mb demo), Morning Haze (4k intro), Skafandr (Flash demo). Для меня их авторы - новые имена. Даже если они и выставлялись на предыдущих CC, то громко не звучали.

Kross:
Какие безусловные удачи в организации этого CC ты можешь назвать? Ну и следующий вопрос понятен: а проколы? То, что нужно учесть на будущее.

Frog:
Удачи - профессиональная охрана, организация выставки, показ работ после предварительной оцифровки, сайт. Что касается проколов, то это - отсутствие трех важных должностей - завхоз, ответственный за актуализацию базы данных, контролирующий процесс показа чего-либо на экране. На ровном месте мы наделали ошибок в первый день. Для этого не было никаких объективных причин, просто не нашлось свободного человека который бы мог более-менее контролировать процесс показа. Во второй день таким человеком стал StarGuest (в свое время он был организатором ENLiGHT'96 и 97). Также недостаточная подготовка (до начала СС) по системе подсчета голосов и непродуманная политика сетевой безопасности (здорово перегнули палку без веских на то причин).

Kross:
Оставляя за кадром технические проблемы, какие основные моменты ты бы назвал для demo party, близкого к идеальному.

Frog:
На мой взгляд, для хорошего party в будущем нужно: - Дополнительно во время party устраивать семинары и доклады (в отдельном помещении). - Искусственно привлекать народ, который ничего не знает о demomaking'e, к написанию demo и других работ (типичный пример - авторы игр, которых много, и у которых есть все для того чтобы написать хорошую demo). - Расширять круг посетителей и участников за счет, в первую очередь, студентов вузов ничего не слышавших о демосцене.

Kross:
Какие ошибки в организации party простительны, какие - нет? Что может убить всю идею, и что можно легко пережить/исправить?

Frog:
Вспоминается - в разное время было 2 или 3 предложения от потенциальных спонсоров, суть которых сводилась к тому, что они проводят свое мероприятие (выставка, презентация, чемпионат по Quake или что-либо еще), а мы, грубо говоря, где-то в углу крутим свои демки. Вот такая постановка вопроса точно делает проведение demo party бессмысленным.

Kross:
Такой вопрос - а сейчас себя как чувствуешь? Гора с плеч? Или обидно-досадно, хочется переделать...

Frog:
Чувствую - нормально. Сегодня вчетвером обсуждали как исправить ошибки, чтобы в следующий раз получилось лучше. Завтра собираемся сделать тоже самое, но в расширенном составе.

Kross:
ты предвосхитил мой следующий вопрос - значит, СС'05 планируется? т.е. ты не просто не исключаешь такой возможности, но готов повторить с учетом вышеизложенных замечаний о хорошем demo party и исправляя допущенные на СС'04 ошибки?

Frog:
Скажем так, практически все кто принимал участие в организации были, по моим наблюдениям, весьма впечатлены разницей с предыдущими CC/ENLIGHT'ами. И тем, с какой отдачей у нас работали люди. Это довольно заразно, между прочим :). Да, я готов повторить с исправлением ошибок. Другие тоже. Вопрос исключительно в деньгах.

Kross:
Вот это новость! а решение финансового вопроса в том виде, как он был решен на СС'04 - не годится, как система?

Frog:
Нет - не годится. Самопожертвование - вещь хорошая, но не как система :) Насчет спонсоров рассчитывающих на прибыль или эффект адекватный вложенным деньгам - я уже ответил выше. Скорее стоит рассчитывать просто человека или организацию, у которых есть лишние $10k и они просто хотят помочь.

Kross:
А взимание по $2$ за билет, как предлагалось в форуме?

Frog:
если брать по $20 за билет, то это будет что-то вроде элитной тусовки. Практического смысла в организации такого мероприятия я не вижу.

Kross:
Т.е. проведение СС'05 под большим вопросом... Так?

Frog:
Размеры этого вопроса я озвучил :).

28/08/2004
(на снимке - Riddle, Frog, LAV, Oldayn, Theta во время отладки системы подсчета голосов на CC'2004)

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

9056 дней назад, 14:5010 июля 1999 Странные вещи творятся в стане Amiga (я имею ввиду фирму, а не компьютер). Первоначально не раз объявлялось, что новая OS для компьютера Amiga будет иметь в своей основе QNX, и вдруг появляется письмо президента Amiga где говорится, что они передумали и выбрали ядро Linux-a. QNX Software Systems конечно обиделась.В довершение всего, появляется еще ...далее

Избранное

2547 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2059 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее