Бpодячая Камеpа

Беларусь: Минск. Часть II

 

Немного статистики. Население Беларуси - 10 млн. Минска - около 1,7 млн.
Страна граничит с Россией, Литвой, Латвией, Украиной, Польшей.

 

Парк на окраине (1970-80 гг.).

Небольшая река протекающая через город называется Свислочь. Это, кажется, ее приток.

Общее впечатление от застройки города - она не является беспорядочной (опять же, я сравниваю с Россией). Конечно, для точных оценок нужно смотреть, что где было год или 5 лет назад. Но впечатление такое, что парки и скверы застраивать не принято.

Пока не забыл, пару слов про Интернет.

Во-первых, большое количество Интернет-кафе, Интернет-центров, Интернет-клубов.

Во-вторых, что меня больше заинтересовало: очень многие предприятия и организации - государственные и частные имеют сайты. Подозреваю, на этот счет существует какое-то распоряжение, которое выполняется. На бланках, на первых страницах газет и журналов - постоянно можно видеть URL сайта.

Что касается государственных органов, то на президентском сайте в разделе ссылки можно найти основные.

Помимо сталинского ампира в центре и новых домов в центре и на окраинах, довольно много кварталов со старыми (деревенского типа) домами. Наподобие того, как это можно видеть в Воронеже, к примеру.
Своеобразное ощущение, когда по одну сторону улицы стоят избы, а по другую современные здания.

Церкви строятся, хотя и не такими ударными темпами, как в России.

 
Новостройки характерны тем, что при оформлении стараются использовать разные цвета, что сильно разнообразит застройку.
Музей валунов
Довольно часто на магазинах, кафе и т.п. встречается такая вот табличка - "Здесь можно срочно вызвать милицию".
Однако замечу, что решетки на окнах первых этажей - явление почти отсутствующее в Минске.

Что касается кредитных карточек - то принимают их много где.

Прейскурант на ларьке. Цены в белорусских рублях. $1 = 2156 белорусских рублей. Деноминации были в 1994 и в 2000 году. Курс к доллару держится около двух лет.

Вообще, встречается много разных форм собственности. Может у нас их тоже много, но в реальной жизни это как-то не так бросается в глаза. При этом, насколько я понял по разным признакам, закрыть коммерческое предприятие, если оно что-то нарушает, весьма легко.

Законодательство о труде, похоже, выполняется, а не как у нас :)
Об этом говорит небольшое число круглосуточных магазинов, а также то, что в праздничные и выходные дни магазины и другие организации не работают. Или работают, но закрываются раньше.

Ночью предполагается спать, чтобы днем работать (я в курсе, что это фраза не всем нравится :).
Судя, опять же, по сравнительно редким ночным заведениям, малому числу людей на улицах в позднее время. Словом, в этом аспекте на Финляндию похоже. Ну и на СССР, соответственно.

Строительство Национальной библиотеки.
На этих двух снимках можно наблюдать следующее:
Во-первых, на некоторых улицах установлены указатели, чтобы те кто едут на машине могли сразу видеть что за улица, и куда ехать чтобы найти нужный дом. Во-вторых (правый снимок), много где номера домов нанесены гигантского размера и видны за километр (это начали делать 1-2 года назад).
Мусор - интересная тема.

Как и в Европе, здесь пытаются вводить сортировку мусора. Не скажу что везде, но очень часто встречаются раздельные баки. Причем, сам лично наблюдал, как на окраине, на обычной помойке, мужик разбирал свой мусор на пластик и что-то еще.
Я в шоке :)

Государственное объединение по торговле прессой. Название навевает "Союзпечать".

Что касается магазинов - в принципе, все тоже самое что и у нас по ассортименту. В отношении еды уж точно.

Ресторанов и кафе тоже хватает. Мы вот ели в "Кубике" на углу Фр.Скорины (видимо, будет переименован в Независимости - об этом объявляли по радио и ругались продавщицы в аптеке :) и Володарского. С чистой совестью можем рекомендовать.

На любителей - есть несколько Макдональдсов.

Новый дом.

Также удачный пример использования разных цветов - вид получается интересным даже в пасмурную погоду.

Около половины или более автобусов - совсем новые, производства местного МАЗа. На многих установлено 2-3 дисплея, на которых отображается текущий маршрут и номер (видно на снимке), или что-нибудь типа "в депо". Ночью они светятся.

Интересно - по радио регулярно объявляли что "в связи с таким-то событием, дополнительно организовано движение автобусов в таком-то направлении от диспетчерской X".

Как я уже отмечал - общественный транспорт по сравнению с Питером ходит часто. Трамваи, троллейбусы, автобусы.

Еще есть маршрутки - наши Газели.

Как мне подсказывают, транспорт работает и в новогоднюю ночь, включая маршрутки (иначе отберут лицензию).

Трамваи двух или трех типов - одни старые, но свежепокрашенные. Другие - современные, но иного типа чем в Питере. Я таких раньше не видел.

Как мне подсказывают - это минский трамвай. Бывают еще чешские.

"В Минске используются старые трамваи РВЗ-6 Рижской постройки, а так же модернизированные в Минске РВЗ. Так же используются трамваи российского производства КТМ-8 (как тот, что изображен на фотографии) и трамваи минского завода "Белкоммаш" марки АКСМ. Причем надо отметить, что минские трамваи впервые в СНГ имеют низкий уровень пола, и современный российский трамвай КТМ-30, который только строят для Москвы, будет в некотором смысле "слизан" именно у белоруссов. Что касается Питера, то у вас в городе есть собственный трамвайный завод, который традиционно поставляет трамваи для города... они имеют марку ЛМ (Ленинградский механический). Надо признать, что питерские трамваи отличаются очень плохим качеством и комфортом для пассажира, поэтому в Питере трамвай оказался не в лучшем сейчас положении... Большинство же российских городов используют трамваи Усть-Катавского завода марки КТМ или чешские трамваи татра. К слову сказать, в Минске выпускают еще и лучшие троллейбусы на территории СНГ - АКСМ-201, которые охотно покупает Москва. В Питере же производят свои троллейбусы, на том же заводе где и трамваи, но они поставляются исключительно в Питер, так что оценить их качество мне не доводилось."

Символ эвакуатора рядом со знаком "остановка запрещена" встречается очень часто.

Особой проблемы поставить машину - нет. Т.е. можно найти место. Однако везде стоянки организованы аккуратно.

Машин меньше чем в Питере, но вообще - порядочно.
Из отечественных - практически только те модели, которые выпускались в СССР. Т.е. после отделения Беларуси видимо пропал смысл покупать Жигули и Волги - проще брать иномарки, тем более что Беларусь граничит не только с Россией, но и с Польшей, Прибалтикой, Украиной. А собственного производства легковых автомобилей нет.

Интересно, что здесь принято пропускать пешеходов. Даже если они идут на красный свет. В свою очередь, пешеходы частенько ждут зеленого, даже если дорога пустая.

Но в смысле выполнения других правил дорожного движения и поведения водителей по отношению друг к другу - все грустно, по словам нашего водителя :)

Машины с российскими номерами встречаются редко.

Утром 9-го мая на центральной улице Минска состоялся парад.

Нам было лень вставать в такую рань и идти мокнуть под дождем, так что смотрели по телевизору (и частично через окно гостиницы - некоторые вертолеты и самолеты мимо летели :).

Сначала был военный парад - нормальный, как у нас в советское время. Т.е. ракетные установки, С-300, другая военная техника. Пролеты самолетов СУ-27, МИГ-29, транспортного ИЛ-76, вертолетов.

Лукашенко терпеливо мёрз в пиджаке, на протяжении всего мероприятия. Остальному руководству приходилось следовать его примеру :)

Затем - выступления различных творческих коллективов, весьма впечатляющие манипуляции с оружием, исполняемые президентским полком.
И еще - различная техника производимая в Беларуси: грузовики и автобусы МАЗ, разнообразные Белазы, сельскохозяйственная техника.

Надо сказать, когда после этого мы переключили на наше ТВ и увидели прохождение колонн военных и проезд ветеранов на грузовичках по Красной площади, плюс мелькнувшие самолеты (про которые месяц ругались - полетят они или не полетят) - контраст был еще тот...

Чуть-чуть вечернего-ночного Минска.

Многие здания подсвечены. Особенно интересно, что подсвечиваются и обычные жилые новостройки (конечно не везде - на ключевых перекрестках).

Проспект Машерова (с 7 мая переименован в проспект Победителей - в аптеке народ как раз ругался по этому поводу).

Слева - Дом Профсоюзов. Справа, с транспарантом - гостиница "Планета".


Подводя некоторый итог:
Хотя я отношусь к экономическим системам основанным на частной собственности без излишнего энтузиазма, однако должен отметить, что Беларусь в плане применения здравого смысла, похоже, обогнала нас весьма значительно.
И если российскому государству удастся принудить Беларусь к полному объединению, боюсь это скажется на этой стране отрицательно.
В этом смысле совершенно не удивляет, что Лукашенко, с одной стороны, выступает за объединение с Россией, а с другой - периодически отказывается от конкретных шагов. Видимо, верит, что если подождать, у нас что-то изменится. Хм.

Следующим альбомом мы завершим нашу экскурсию в Беларусь.
Альбом будет про мемориал Хатынь.

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal