Бpодячая Камеpа

Альбом 316

 

Несколько кадров из двух разных, но близко расположенных мест - Юсуповского сада на Садовой улице и угла Садовой и канала Грибоедова.

 

Железнодорожный музей (музей железнодорожного транспорта) на Садовой улице, 50.

Для посетителей музей был открыт в 1862 году (первые экспонаты для него собраны в 1813-м). Музей основан при Институте корпуса инженеров путей сообщения.

Сейчас здесь около 6 тыс. экспонатов.

Здание построено в 1902 году по проекту П.С.Купинского для правления и склада "Общества спасения на водах". Расширено в 1910 году по проекту Е.Е.Баумгартена.

Там же, в Юсуповском саду, находится еще одно примечательное здание - Юсуповский дворец.

Важно отметить, что это не тот всем известный Юсуповский дворец, в котором убили Распутина, который находится на Мойке (внутри того мы весьма скоро побываем - останетесь довольны :)

Что касается данного дворца, то он построен в 1790-е по проекту Д.Кваренги. До этого здесь был деревянный дом (на берегу Фонтанки, которая позади здания). Принадлежал дворец сенатору Юсупову.
С 1810 года - корпус инженеров путей сообщения - дворец продали казне.

Ф.Ф. Вигель пишет в своих воспоминаниях:
"Дабы на будущее время не нуждаться в инженерах, учреждено для них особое высшее училище под названием института инженеров путей сообщения. Для помещения сего нового заведения куплен был за безделицу, за триста тысяч рублей ассигнациями, великолепный дом, или, скорее, дворец князя Юсупова на Фонтанке, у Обухова моста. Продавец построил его на славу, по образцу отелей Сен-Жерменского предместия, между двором и садом...".

В советское время во дворце находилась кафедра ЭВМ ЛИИЖТа (института железнодорожного транспорта). По словам свидетелей, ЭВМ "Урал" занимала чуть ли не весь большой бальный зал :-)
Зав. кафедрой был Александр Александрович Эйлер - потомок известного математика, того самого.

Еще, в конце XIX - начале XX века на замерзших прудах катались многие известные фигуристы - сад считается колыбелью фигурного катания в России.

Здесь мы были уже неоднократно. Влево уходит Крюков канал, вправо - канал Грибоедова. За спиной - Садовая улица.
Изображен Никольский Морской собор архитектора Чевакинского (слева - колокольня крупным планом).
Возьмем левее - вид на канал Грибоедова.
Слева от него - здание советских времен.
Вероятнее всего 1960-х годов постройки, хотя у меня вызывает ассоциации с 1930-ми (кроме остекления внизу).
"Эстонская" (Свято-Исидоровская) церковь.
Эстонской ее называют потому, что это была церковь эстонского православного братства.

1903-1905 гг.
Архитектор А.А.Полещук

Позади, на углу Крюкова канала и Садовой - здание Никольского рынка.
Построено в 1788-89 гг.

Сейчас его более-менее привели в порядок, во всяком случае снаружи.

Перспектива Крюкова канала
Смежный мост (так называется).
За ним - Фонтанка и корпуса психиатрической больницы (что-то часто попадаются :-)

--

 

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal