Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Почитать, Наука и технологии

6 июня 2014, 01:24 (3632 дня назад) № 5953
Американский профессор (физик-теоретик) на своём сайте периодически популярно объясняет какое-нибудь явление или факт, главным образом из области физики частиц. И отвечает людям на уточняющие вопросы в комментариях. Например, очень рекомендую заметку про виртуальные частицы: ссылка
Вот бывают же вменяемые люди. Ибо подавляющее большинство учебников (особенно отечественных) явно написано с целью продемонстрировать, что автор знает то, чего не знают другие.
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (8):
6 июня 2014, 01:17 Andrey Fesenko: Ну популяризаторство, отдельная тема, умение довольно редкое в смысле что дано далеко не всем и как по моему слабо связано с качеством учебников, ибо работает совсем по другим целям.
6 июня 2014, 01:20 Peter Sobolev: Учебники не должны быть понятными? В чём вообще принципиальная разница в целях?
6 июня 2014, 01:26 Peter Sobolev: В тему процитирую кусочек из предисловия редактора перевода к одной американской книге (1960-го года, по теории игр) :
"..книга написана в шутливом, нарочито несерьезном тоне. Такое изложение непривычно для русского читателя и может вызвать у некоторых чувство досады..." 3L
6 июня 2014, 02:44 Andrey Fesenko: Доведём задачку до абсурда, как требуют каноны жанра :)
Так по твоему тогда и справочники, словари и задачники стоит так же писать, ну а чё, книжки же.
Просто это другой жанр и всего делов, ну вот так в большинстве случаев получается.
Про его редкость в наших широтах, ну в 60-х годах, может это было и так, а сейчас вполне вроде имеется, в тех же интернетах в виде всяких лекций и целых специализирующихся на этом сайтах вполне представлен.
6 июня 2014, 02:49 Peter Sobolev: Зачем до абсурда? Учебник, как и н/п книга, предназначен для обучения. Справочник - совсем нет. Если мне, к примеру, надо посмотреть, какое отверстие под какую резьбу сверлить, я беру справочник (не учебник) и смотрю. При этом я не учусь. Ты лучше ответь на мой вопрос - в чём принципиальная разница в целях между н/п книжкой и учебником?
6 июня 2014, 02:51 Andrey Fesenko: н/п книжка обычно нацелена на то что бы увлечь (информировать), очень часто это делается путём упрощений и прочих допущений, которые не допустимы при систематическом обучении.
6 июня 2014, 03:04 Peter Sobolev: Ну, я согласен, что увлечь. И если человек читает и понимает смысл, то шансов увлечься явно больше, чем если не понимает. Только вот раз в этом разница, получается, что учебник увлекать не должен? И в чём прикол такого обучения - сдать экзамен?
Проблема ведь не в том, что в учебниках написано сложно. Проблема в том, что авторам неинтересно, чтобы их понимали. Что принципиально мешает сделать учебник на 10% толще, но в начале каждого раздела человеческими словами объяснить смысл явления? Авторы просто считают это ниже своего достоинства.
Сравни две статьи хотя бы в википедии про те же виртуальные частицы - русскую и английскую. Ничего не замечаешь? :)
ссылка
ссылка 1L
6 июня 2014, 16:57 Victor Varganov: Петя! КАК ЖЕ я с тобой согласен!!!! +100500
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

8314 дня назад, 18:3711 августа 2001 На той же ArsTechnica - статья про интеллектуальную собственность. Две цитаты которые, на мой взгляд, показательны для западной системы: "And when we as a society are consumed with litigating each other, is it any wonder that it seems impossible for everyone to stop for a moment, step back, look at the big picture, ask themselves what kind of system we're creating and who's benefiting from it, and then call off the lawyers long enough to cooperate and build something better?... ...Instead of ...далее

Избранное

2568 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2080 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее