Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

23 июня 2016, 18:02 (3053 дня назад) № 10093
Да, Videopac конечно загадочен. Просто в каждой фиче ощущается, что разработчикам видео-звукового чипа (i8245) не хватало транзисторов :)
Мало того, что там нет ни текстового ни графического режима (на самом деле все четыре сущности - chars, quads, sprites, grid являются по существу спрайтами разной степени ущербности), так ещё и куча всяких диких взаимозависимостей. К примеру, адрес (в ROM) откуда берутся данные битмапа для выводимого символа зависят от координат, куда этот символ выводится (т.е. адрес в ПЗУ надо вычислять по формулам типа charcode*8-y/2 :) )
Причём штатно (т.е. без диких извращений) на экран можно вывести только 12 символов. Не в строке. Не в столбце. Просто всего 12. Неважно, где каждый из них будет на экране.
Звук состоит из 24-разрядного регистра сдвига. Тактировать этот регистр можно на выбор одной из двух частот :) Т.е. если музыка требует больше двух нот, этого можно [теоретически] достичь, лишь меняя паттерн в этом регистре. Ещё есть генератор шума, который можно включить либо выключить. И 16 уровней общей громкости для всего этого вместе.
Это при том, что три типа памяти в процессоре 8048 (программная ROM, внешняя RAM и внутренняя RAM, для каждой из которых там свои инструкции вида mov, movx, movp - я за извращение не считаю).
Пошёл полайкал чью-то единственную простенькую демку для Videopac'a. Теперь у неё два лайка на pouet :-)
Опубликовано: Пётр Соболев
5C

Комментарии (5):
23 июня 2016, 18:13 Andrey Fesenko: Жаль там нет ссылки на видео, для лентяев как я ссылка 1L
23 июня 2016, 18:37 Tim Tashpulatov: Всякой знает, что умножение на восемь дороже сдвига на три - если, конечно, есть операции сдвига :)
23 июня 2016, 18:39 Peter Sobolev: Сдвиги есть (кстати, на TMS9900 какие-то сдвиги были дороже какого-то умножения. Народ по этому поводу очень возмущался :)
23 июня 2016, 20:08 Peter Sobolev: Во (TMS9900):
--------
To multiply by ten, we could do:

SLL R8,1 Multiply by two
MOV R8,R9
SLL R8,2 And then by 4 (which makes 8)
A R9,R8 Add it up: 2+8=10.

This requires 58 cycles in fast memory and 114 in slow memory. True, this is slower than the initial MPY (52 and 72 cycles), but we may have a use for the intermediary result in R9 (that is, R8 times two).
23 июня 2016, 20:46 Tim Tashpulatov: Не ну а чего ты хотел?
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

9220 дней назад, 14:315 августа 1999 Завтра в Хельсинки начинается Assembly'99 demo party. Буквально на днях организаторы наконец сделали нормальный сайт (дизайн старого был чрезвычайно похож на один из вариантов www.jumpman23.com , кроме того, было сделано все чтобы максимально затруднить доступ к информации, путем размещения ее кусочков по разным разделам на разных уровнях). ...далее

Избранное

2737 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2249 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее