DEMO.DESIGN
Frequently Asked Questions
 ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике
оглавление | demo party в ex-СССР | infused bytes e-mag | новости от ib/news | другие проекты | письмо | win koi lat

О взаимоотношениях различных платформ.
(Петр Соболев)

 

На демосцене, да и просто среди приверженцев различных платформ (компьютеров, операционных систем), распространены попытки всячески отстаивать исключительность своей любимой платформы, какие-то ее качества, чаще всего путем сравнения с конкурентом (принижая его достоинства и подчеркивая недостатки). Наиболее яркий пример - вечный спор поклонников Commodore Amiga и PC, а также поклонников ОС UNIX и Windows. Чаще всего подобные споры вызваны обидой на то, что любимой (чаще всего - вполне заслуженно) платформе уделяется мало внимания со стороны производителей софта. Очень важным здесь является то, что за действия различных фирм обусловленные чисто коммерческими интересами "в ответе" оказываются пользователи их продукции. Так например, когда в свое время фирма Commodore  фактически оказалась банкротом, права на технологию и торговую марку Amiga несколько раз перепродавались, фирмы одна за другой давали фантастические обещания по поддержке и развитию платформы Amiga, но то что все они остались нереализованными и реально почти ничего не предпринималось, привело к снижению интереса фирм разработчиков программного обеспечения к поддержке Amiga, которые соответственно переориентировались на другие платформы (преимущественно - PC).
Вслед за фирмами, пользователи (в том числе и те, кто пишет и кто смотрит демки) также стали продавать Amiga и покупать PC. Оставшиеся - затаили обиду не на тех, кто реально отвечает за происходящее (с тем же эффектом можно было бы обижаться на снег или дождь), а на пользователей других платформ.

Кроме вышеперечисленного "глобального" фактора есть и более практические - это те конкретные аргументы, которые приводятся в бесконечных спорах. Для ситуации "Amiga vs PC" характерны следующие аргументы:

Со стороны поклонников Amiga:

На PC множество различных стандартов которые часто несовместимы даже между собой.

Это в общем верно, однако следует заметить, что наличие таких стандартов на Amiga обусловлено тем, что на протяжении длительного времени все железо для этой платформы выпускалось одной фирмой. Оборотной стороной такой ситуации являлись высокие цены (по сравнению с железом для PC, которое выпускали все желающие).

На PC нет настоящей многозадачности.

Частично верно, однако некорректно сваливать все на реализацию Windows. Корень зла в аппаратной платформе, которая изначально разрабатывалась без учета современных требований, а затем все были вынуждены сохранять преемственность (снова - на Amiga такая задача решалась просто, поскольку все решения принимались и выполнялись централизованно, фирмой Commodore. Ей не нужно было бояться того, что какой-нибудь конкурент выпустит что-то менее правильное но более совместимое).
Кстати, на Amiga тоже нет настоящей многозадачности - например нельзя запустить параллельно несколько произвольных демок. Так что тут важно еще и то, для чего эта многозадачность используется.

68000 изначально адресовал больше памяти чем 8086-286.

Ну адресовал, теперь это уже мало кого интересует - те времена прошли.

Проигрывание музыки на Amiga не требует ресурсов процессора

Да, это важный фактор. Однако теперь стандарт звука на Amiga устарел, а чтобы резко повысить качество, придется отказаться от экономии ресурсов.

На Amiga есть спрайты, можно отслеживать положение луча с большой точностью итд.

В этом смысле Amiga на высоте. К сожалению на PC в ближайшем будущем вряд ли появится что-то подобное в качестве _общего_стандарта_. Основное развитие идет по пути компенсации этих недостатков производительностью процессора и видеокарты (но из-за ухудшающегося качества софта улучшений в этом смысле не особо заметно).

Со стороны поклонников PC:

У Amiga низкая скорость/производительность/тактовая частота

Да, но это компенсируется спецпроцессорами для видео, звука, ввода-вывода. Та "сырая" производительность что дает современная PC, часто не может состязаться даже с древней Amiga 500 (например в области одновременного проигрывания музыки, скроллингов, растровых эффектов).
Конечно, для сравнения должны браться более или менее стандартные конфигурации машин. 
Кроме того - давайте судить по результатам. Пытаться сравнивать скорость вращения бубликов или число полигонов из которых они состоят - занятие не очень конструктивное.

Amiga больше не выпускается и не поддерживается производителями софта

Точнее, не развивается. Старые модели выпускаются, да их и без того достаточно. С поддержкой - да, печально. Но если рассматривать этот вопрос в контексте демосцены, то на примере Commodore 64 можно видеть, что народ продолжает писать демки на протяжении почти что десяти лет с момента прекращения производства машины.

и так можно продолжать бесконечно.. Но надо ли? :)

Любопытно, что часто споры носят чисто религиозный характер - спорящих мало интересует достоверность приводимых фактов, бывает что как аргументы приводятся характеристики давно устаревших моделей той или иной машины или версий ОС.

Иногда предметом споров становится вопрос, нормальным ли является переход демомейкеров из под DOS на Windows, Unix и т.д.
Ответ безусловно положительный. Здесь следует исходить из того факта, что демку должен увидеть максимально широкий круг людей, поскольку пишется она для всех. Любые действия которые этому способствуют - правильны. Учитывая тот факт, что сейчас все больше людей переходит полностью под Windows, а часть - под Unix/Linux, это следует учитывать.

 

Если вы хотите дополнить FAQ - пожалуйста пишите.

design/collection/some content by Frog,
DEMO DESIGN FAQ (C) Realm Of Illusion 1994-2000,
При перепечатке материалов этой страницы пожалуйста ссылайтесь на источник: "DEMO.DESIGN FAQ, http://www.enlight.ru/demo/faq".