Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Авиация и космонавтика, Наука и технологии

8 марта 2016, 21:00 (1206 дней назад) № 9905
И третье, что я хотел показать - самодельные двигатели внутреннего сгорания для авиамоделей. Те два, что на заднем плане (литьё с надписью "1968") - я застал уже готовыми. А вот тот, что впереди - отец делал при мне, на самодельном же токарном станке. Стеклоуглепластиковый складной винт - тоже самодельный, включая лопасти.
Яркое воспоминание детства: однажды отец зажал двигатель в тиски и запустил, чтобы испытать. Двумя пальцами он держал его за иглу и регулировал. От вибрации двигатель выполз из тисков и взлетел (т.к. был с винтом). Вцепившись в иглу, отец её выкручивал, уворачиваясь от винта, пока двигатель ревел между полками под потолком :)
А с деталями из коробки на втором снимке я очень любил играть ещё с детского сада. Только тогда в ней были исключительно детали от двигателей. Рулевая машинка, командоаппарат (из предыдущих постов) и фрезерованная деталь для ручки передатчика (справа) - чисто для снимка.
Опубликовано: Пётр Соболев
22C

Комментарии (24):
8 марта 2016, 22:17 Eugene Kievskiy: Да,да. Калильные ~10 кубиков только `homemade`. Правда много было и `соцлагерных`
8 марта 2016, 22:28 Alexey Kuznetsov: А помнишь такой супер-homemade-бренд "аэрокомпьютер"?
8 марта 2016, 22:33 Peter Sobolev: Eugene: импортных совсем не помню (может у других были, но отец не использовал, вроде). Помню только, что в магазинах лежал ровно один двигатель - какой-то отечественный (?) компрессионный, который стабильно игнорировался :) 1L
8 марта 2016, 22:33 Peter Sobolev: Alexey: не-а, не помню
8 марта 2016, 23:17 Pavel Kurochkin: я в детстве как-то заводил один мотор в тисках и не успел пальцы убрать. Было бо-бо ;)
8 марта 2016, 23:22 Peter Sobolev: Шрамы украшают :)
8 марта 2016, 23:30 Artem Lisochkin: У меня в детстве был такой 1.5-кубовый, но самый распространенный, под который все наборы моделей продавались в "Юном Технике" - 2.5 куба. Назывался вроде МК-12. Тоже компрессионный.
8 марта 2016, 23:31 Oleg Bulatov: двигатель самому собрать - круть немерянная, это вам не синклер спаять, я прям благоговейно преклоняюсь перед теми, кто может двигатели перебирать и т.п.:) 2L
9 марта 2016, 01:13 Vladimir Makhov: у меня где-то один подобный сохранился.
9 марта 2016, 08:13 Oleg Philippov: У меня где-то тоже лежит несколько компрессионных даже наверное рабочих...
9 марта 2016, 08:52 Oleg Philippov: Кстати как сейчас с приобретением эфира и метилового спирта? В восьмидесятых это была большая проблема
9 марта 2016, 17:01 Peter Sobolev: Сейчас проблем не должно быть. А тогда - не знаю. В принципе, такого рода базовые вопросы (всё же важнее наличия топлива для двигателей мало что бывает) решались на уровне всяких клубов/общественных организаций авиамоделистов, предприятий где они работали и пр. Ещё, помнится, нитрометан был :)
9 марта 2016, 17:06 Oleg Philippov: Проблема в том что метиловый спирт это яд раз и у нас его легко путают с этиловом два. В авиакружке руководитель в принципе его зажимал ибо было очень мало. Эфир для наркоза как то доставили пару раз.
9 марта 2016, 17:09 Peter Sobolev: Проблема для кого? Зайди в любой отдел бытовой химии или в аптеку - там хватает в свободной продаже веществ, которые если выпьешь/съешь, то помрёшь. Кто и что с чем путает - не повод для запрета.
А вот с эфиром, я думаю, сложностей гораздо больше и было и есть. По линии наркоконтроля.
9 марта 2016, 17:15 Oleg Philippov: Погуглил нашел что для авиамоделизма есть готовая топливная смесь никто видимо не смешивает как 30 лет назад. 1L
9 марта 2016, 19:03 Peter Sobolev: Кстати, сейчас, наверное аналогом проектирования и изготовления таких двигателей является тоже самое, но с маленькими турбореактивными.
7 июня 2016, 23:16 Yaroslav Bezbatko: Спасибо! Очень интересно. Можете еще в таком же стиле снять о самодельном станке, о котором вы писали?
7 июня 2016, 23:20 Peter Sobolev: Ярослав: да я бы снял, проблема в том, что отец многое из интересных вещей и инструментов давно раздал по всяким местам типа знакомых и Дома Пионеров (следы того станка тоже давно потеряны). Так что увы...
7 июня 2016, 23:23 Michail Ivashenko: Я видел в ютубе самодельный турбореактивный двигатель в действии. Тоже очень круто
8 июня 2016, 00:42 Sergey Tretyakov: Не научились еще на 3D-принтерах двигатели печатать?
12 марта 2017, 04:39 Peter Sobolev: Дополнение:
ссылка
12 марта 2017, 12:10 Valentin Iofik: Теперь всё ясно 1L
12 марта 2017, 12:58 Anna Nezhinskaya: А откуда топливо? Вот эта бочка слева?
12 марта 2017, 14:55 Peter Sobolev: Аня: в смысле на верхней фотографии? Да. Туда метиловый спирт заливается, с добавками (касторовое масло, нитрометан и пр.) 1L
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

301 день назад, 02:2330 августа 2018 Тут, в процессе очередного обновления, в ноуте умерли Win 7 (к слову - прямо посреди моего доклада на CC'2018). Поскольку попытки их оживить ничего не дали, я решил восстановиться с бэкапа (rdr образ диска от января месяца), и, чтобы два раза не вставать, заодно поменять SSD (был Intel 167gb, купил Intel 512gb). Что, казалось бы, может быть проще? Но ...далее

Избранное

783 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

295 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее