Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

30 июля 2014, 00:54 (3557 дней назад) № 8633
8088 Domination - работа, представленная как oldskool demo на @party'2014 (заняла там первое место). Фактически, это не demo, а скорее wild demo - плеер, позволяющий проигрывать видео на PC с CGA 1981-го года выпуска. Причём видео частично надёргано из фильмов. По этому поводу мы тут немного подискутировали со svo, приведу здесь диалог:

ps:
Интересно, как это прокатило под номинацию "demo". Типичнейший Wild.

svo:
а почему это не демо?

ps:
Здесь же практически сплошняком идёт просто оцифрованное видео

svo:
да, но ты помнишь, что такое ibm pc? почитай writeup, кстати.

ps:
Не просто помню - я на них программировал. В т.ч. на ассемблере. В т.ч. для CGA и Hercules. Текст я наискосок просматривал. В чём конкретно я не прав - можешь написать?

svo:
показать видео на нем до сих пор было невозможно, это достижение. а что, бублик летающий - демо, а не бублик -- не демо? я не очень понимаю в чем отличие. или тут применено что-то нестандартное в железе, отчего оно стало вайлдом? вроде нет.

ps:
Я не знаю как сейчас (давно не интересовался), но раньше в правилах всех demo compo был чёткий запрет на использование анимации. Разумеется никто не докапывался до мелких фрагментов, но работы где анимация (т.е. то, что сохранено заранее, а не генерируется в процессе работы программы) составляла бОльшую часть демо - чаще всего не проходили преселект. Исключения реально были редки. Да и то потому, что тогда не было номинации wild, поэтому отказ означал что работа вообще не будет показана.
Ну вот, скажем, если я сниму видеоролик в mp4 и приделаю к нему видеоплеер - это будет демкой? Никто ведь не знает что у меня там mp4 - может я свой хитрый формат упаковки изобрёл и два года трудился?
Wild - это ж не оскорбление. Это просто другая номинация.

svo:
В контексте твоих аргументов про mp4 с плеером это уже оскорбление =)

Если бы этот компьютер показывал mp4 как раз плюнуть, не считалось бы. А на таком, где общепринято до сих пор было считать, что на нем невозможно показать 30fps fullscreen — да, это демо.

ps:
Если рассматривать демо просто как программу. И, чем в ней более качественный или инновационный код, тем лучше демо - то да. Но тогда становится непонятно, чем демо отличается от прочих программ.
Насчёт аргументов про mp4 - между прочим, были времена когда написать mp4 подобный плеер было очень и очень круто.
В данном случае, это демо еще следовало бы зарезать на преселекте за копипаст коммерческого видео. Выбор которого, совершенно очевидно, будет очень сильно влиять на результат голосования.

svo:
Например, State Of The Art — можно спорить, что там есть еще много чего, но все ее помнят за оцифрованную танцующую девушку. По сути кодинга там особо и нет, это тоже такой своеобразный видпеоплеер. Она не прошла бы твой преселект? Разница только в том, что там девушка некоммерческая.

ps:
Ждал, когда ты приведёшь этот пример. Во-первых там не только танцующая девушка. Но даже если бы была только она: воспроизведение пожатого видео и покадровая отрисовка векторных объектов с программно генерящимся заполнением (как в случае с SoA) - существенная разница.
Причём, танцующую девушку они взяли реальную (где-то была статья и даже фотки), а не просто взяли с торрента видео и кусок пережали.
Кстати, даже несмотря на это довольно много народу 1990-е высказывалось, что SoA - не очень честное демо.

svo:
Кроме некоммерческой специфики девушки я не вижу отличий. И там и там придуман и использован необычный способ показать быстрое видео. В этом случае -- гораздо более сложный, не в ущерб SoA говорю, а просто — железо на пределе.

Я считаю, что SoA — честное демо, как и 8088 Domination.

ps:
> необычный способ показать быстрое видео
Ладно, если ты считаешь что отрисовка векторных объектов с искажением их формы в реальном времени - это способ показать видео, то где тогда вообще по-твоему грань между показом видео и не видео?

svo:
Я вообще и не задавался таким вопросом. К чему твой вопрос?

Если абстрактно подумать, то наверное грань определяется утилитарностью. Если показ нескольких секунд требует ротоскопирования в одном случае (векторность тут не определяющий фактор), в другом — изощренной обработки, которая генерит исполняемый код, который рисует картинку, это трудно назвать просто видео, которое можно было бы сравнить с проигрыванием мп4 ролика.

ps:
Вопрос был к тому, что чтобы что-то называть "demo", должен быть критерий для отличия этого от видео.
Я так понял, что ты проводишь черту исходя из сложности/оригинальности кода. Но по этому критерию к демо будет отнесено огромное количество различных программ, которые на demo party (даже современных) никогда бы в качестве демо не приняли. Просто хочу подчеркнуть, что категория wild была придумана именно для таких случаев - когда это и не демо, но и простым видеороликом тоже не назовёшь (ввиду требования собственного плеера, например).

svo:
Эта дема ничем не отличается от любой другой демы жанра coder porn. Сейчас будет бублик -- бублик, а сейчас -- 1000 точек -- 1000 точек, а теперь -- 120 шейдбобов -- 120 шейдбобов. Это не мой любимый жанр, но он преоблалал до того, как почти все демки стали в некотором роде плеерами. Для демонстрации алгоритма, который позволяет показывать видео, нужно видео, как для шейдбобов -- шейдбобы. Сейчас цветное видео на CGA, а сейчас — чернобелое.

Я никаких черт не проводил, это ты меня пытаешься к этому принудить. Лично мне вообще категории кажутся зачастую ненужным обременением. И при чем тут огромное число каких-то программ, которые ты поминаешь? Разве есть какая-то жесткая конкуренция софта вообще и особенно демок для оригинальной PC? На этой пати, судя по списку, не было.

ps:
Да, я тебя пытаюсь вынудить. Потому что на demo party работы соревнуются в определённой номинации. И в данном случае ситуация такая, как если бы я взял мотоцикл и участвовал в соревновании по бегу.
Раньше, когда не было demo party - да, всем было до лампочки - народ просто что-то писал и выкладывал на всеобщее обозрение. Как это называлось - никого не волновало. Ну так то были совсем другие времена.
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (1):
30 июля 2014, 00:55 Sergey Tretyakov: охрененное демо!
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

8984 дня назад, 23:3020 сентября 1999 Хочу пресечь все инсинуации на счет OS/2. IBM не сказала ни слова по поводу OS/2 клиента. В конференциях обсуждается сообщение Брэда Уорделла, президента компании Stardock , того самого которого "обломал" IBM. Далеко не беспристрастный источник информации, не правда ли? Ну еще бы, на халяву заработать денежек не получилось... Между тем по ...далее

Избранное

2547 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2059 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее