Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Наука и технологии, IB NEWS - архив

4 декабря 1999, 06:59 (6899 дней назад, №7575)

Повяжем алгеброй гармонию!
Учёные Y.Mao и T.Fink из Кембридского ун-та опубликовали в журнале "Nature" любопытную статью под названием "Tie Knots and Random Walks", посвящённую методам завязывания галстуков. В ней вводится мат. модель узлов для галстуков. Модель интересна сама по себе (галстук разбивается на регионы, а процесс завязывания представляется движениями по треугольной сетке), но любопытнее введённые на основе этой модели характеристики - размер, форма, симметрия и разнообразие - которыми определяется эстетичность узла.
Популярно эта статья излагается на "Vesti.RU".
Кстати, только прочитав эту статью, я, наконец-то, научился завязывать галстуки :-).


Опубликовано: DrBug

Случайная заметка

7225 дней назад, 00:0012 января 1999 Слово антиалиасинг (antialiasing) знакомо всем кто имел дело с компьютерной графикой. Напомню, что так называется метод устранения "ступенчатости" диагональных линий при изображении их на растровых (вы сейчас на такой смотрите) мониторах. Суть метода заключается в сглаживании контрастного ...далее

Избранное

537 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

49 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее