Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Авиация и космонавтика

27 июня 2014, 22:30 (1458 дней назад) № 5993
Вычитал про неочевидную причину, по которой и у нас и зарубежом отказались от многоразовых пилотируемых космических кораблей _с_крыльями_ (в частности, если кто помнит, была такая недавняя отечественная разработка - Клипер).
Что у существовавших Шаттла с Бураном была низкая степень многоразовости, недостаточная надёжность и высокая стоимость - это понятно и общеизвестно. Но есть ещё одна интересная причина, по которой и американские Orion, Dragon и отечественная Русь - все имеют традиционный вид "капсулы".
Дело в том, что все эти корабли предполагается запускать в том числе за пределы земной орбиты (как минимум - чтобы туристов вокруг Луны катать). А это означает, что при возвращении тормозиться в атмосфере они будут с куда большей скоростью, чем при возвращении с орбиты Земли. И если для традиционных капсул проблемы с нагревом были решены ещё в 1960-е (при возвращении Аполлона с Луны), то для крылатых схем приемлимого решения нет до сих пор. Слишком большие температуры должна выдерживать передняя кромка крыла.
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (9):
28 июня 2014, 01:31 Alexandr Love: А что именно тут не очевидного
28 июня 2014, 13:41 Alexey Kuznetsov: Честно говоря - много вопросов. Чтобы сойти с орбиты на Землю, тебе так и так нужно оттормозиться. Да, в случае с капсулой, ты можешь сэкономить топливо и затормозиться об атмосферу, но потом тебе придётся сжечь дофига при вертикальной посадке.
28 июня 2014, 17:33 Alexandr Love: теоретически логично оттормозиться перед входом в атмосферу чтобы не сжечь крылья. Вопрос видимо расхода топлива. Получается что в случае если крыльев нет оттормаживать тебя будет атмосфера но за счёт нагрева оболочки естественно.
28 июня 2014, 18:24 Alexey Kuznetsov: Это понятно. Дальше то как садиться будем?
28 июня 2014, 19:52 Peter Sobolev: При вертикальной посадке пока что капсулы используют парашюты. Топливо не расходуется. Что касается торможения двигателями перед входом в атмосферу до скорости аналогичной той, что была бы на орбите Земли - да, из-за большого расхода топлива это бесмысленно.
28 июня 2014, 19:55 Peter Sobolev: И торможение крылатого аппарата тоже будет происходить об атмосферу. Проблема в том, что его форма не позволяет это выдержать при скоростях возвращения из-за пределов земной орбиты
28 июня 2014, 21:12 Alexey Kuznetsov: как мне кажется, что жесткое торможение об атмосферу несовместимо с многоразовостью, нет?
28 июня 2014, 23:08 Peter Sobolev: Так они не полностью многоразовые. Там теплозащита постепенно обгорает во время торможения. Потом её заменяют и запускают снова (в смысле так будет в тех капсулах, которые сейчас строятся). В отличие от Шаттла с Бураном, где теплозащита клеется на весь срок эксплуатации корабля (и заменяются лишь отдельные плитки, если отвалятся).
28 июня 2014, 23:16 Peter Sobolev: "NASA chose an ablative heat shield that slowly burns off because it can handle higher temperatures than the shuttle's reusable tiles. A spacecraft returning from a lunar mission is expected to encounter temperatures as high as 5,000 degrees Fahrenheit during re-entry into Earth’s atmosphere, compared to about 2,300 degrees for a space shuttle re-entry. Because of this, the Orion heat shield can only be used once, Huff said. "
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

7123 дня назад, 00:0023 декабря 1998 Примерно пару недель назад произошло событие которое почему-то осталось почти незамеченным. Появился новый графический формат - Jazz (.jzz). Предложила его фирма BitJazz. Чем он интересен? Это первый конкурент jpeg'y за весьма порядочный промежуток времени. BitJazz предлагает новый способ сжатия 24-х битного ...далее

Избранное

415 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1920 дней назад, 00:5922 марта 2013 Прочёл тут книжку - iWoz ( ссылка ) , 2006 года. Это автобиография Стива Возняка. Похоже, что на русский её не переводили (в отличие от книг про Стива Джобса). В этой парочке, как известно, Возняк был инженером (собственно, и спроектировавшим Apple I и II), а Джобс - скорее предпринимателем. В книге есть довольно интересные ...далее

1024 дня назад, 23:404 сентября 2015 Небольшое видео про CC'2015 ( версия без фоновой музыки здесь: ссылка )

1392 дня назад, 03:121 сентября 2014 Мой семинар на Chaos Constructions'2014 (слайды можно в виде PDF скачать здесь: ссылка ) и несколько интервью с разными людьми: Вячеслав Славинский (svo) о Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о 3D Imager для Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о световом пере для Vectrex: ссылка ...далее