Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Наука и технологии

10 июня 2014, 20:42 (3607 дней назад) № 5962
Интересная аналогия про квантовую механику (чисто с иллюстративными целями, конечно):
"... Перед нами вентилятор с быстро вращающимися лопастями. [...] Поскольку экспозиция фотоснимка никогда не равна нулю, т.е. хотя бы небольшая смазанность лопастей на картинке будет присутствовать, мы тем самым можем определить позицию лопасти только с некоторой погрешностью. Измеряя ширину размытия, зная длительность снимка, мы можем вычислить скорость лопасти. Точность измерения скорости находится в оппозиции с точностью измерения координат, ведь для более точного вычисления скорости нам нужно взять более длительный период снимка, где, соответственно, будет большее размытие положения лопасти. " (TimeCoder)
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (4):
10 июня 2014, 21:43 Ekaterina Reshetnikova: Петя, какой ты умный! )) 1L
10 июня 2014, 21:45 Peter Sobolev: Там цитата. Не моя. Впрочем, я тоже умный :) 3L
11 июня 2014, 23:23 Alexander Matchugovsky: Здесь мы имеем дело с дискретным отображением аналогового процесса. Природа квантовых явлений может быть похожа: имея дискретное отображение в нашем пространстве (планковская длина и всё, что из неё вытекает), мы не можем исключить, что исходное явление - аналоговое и высокочастотное (выше нашей частоты дискритизации).
11 июня 2014, 23:46 Peter Sobolev: Ну аналогия из цитаты хороша лишь тем, что позволяет осознать саму принципиальную возможность ситуации, при которой точность узнавания одного параметра зависит от точности знания другого.
Квантовые же явления не могут быть похожи на ситуацию из цитаты потому, что там ни скорости ни координаты не существовало до момента измерения. А в случае с вентилятором они существовали - их все можно было бы при желании измерить с нужной степенью точности, просто другим способом.
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

3157 дней назад, 02:113 сентября 2015 Хочу поделиться исходниками своих работ под Vectrex - Electric Force (233 байта), Invitron (32 килобайта) и двух пробных - Rainy (413 байт) и Emptyscreentro (128 байт). Все исходники - ассемблер 6809. Подробнее о Vectrex и разработке под него можно прочесть в моей статье. Electric Force (233b) (source+bin) В работе использована не совсем стандартная возможность Vectrex рисовать ...далее

Избранное

2547 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2059 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее