Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Авиация и космонавтика

14 февраля 2018, 16:16 (131 день назад) № 11049
МАК опубликовал предварительные результаты расследования катастрофы Ан-148. Пишут, что на самолёте был выключен обогрев всех ПВД (приёмник воздушного давления, необходим для измерения скорости), хотя во всех остальных 15 полётах этого самолёта он включался перед взлётом. Соответственно, ПВД обледенели и скорость показывалась неверно. Ну и дальше понятно - в какой-то момент она стала ниже скорости сваливания и самолёт упал. Теперь будут изучать причины, по которым был выключен обогрев ПВД.
Опубликовано: Пётр Соболев
22C

Комментарии (22):
14 февраля 2018, 18:04 Roman Nikiforov: Судя по всему ещё хуже - скорость показывалась заниженной и пилоты опустили нос, когда вышли из облаков скорость набрали такую, что "мама" не успели сказать
14 февраля 2018, 18:07 Alexey Kuznetsov: Именно опустили нос, чтобы разгонаться. Более того, аналоничные случаи уже были, вот например: ссылка
14 февраля 2018, 18:41 Peter Sobolev: В том, что написано на сайте МАК недостаточно информации для оценки. Мы не знаем, какая была скорость на самом деле и что там ещё происходило. Если было сваливание и они после этого пытались его разогнать - это одно (самое логичное).
Если же они просто пытались его разогнать, предполагая, что скорость недопустимо низкая - это другое. Второй вариант мне кажется очень странным.
Если у тебя три одинаковых прибора, работающих по одному принципу показывают совсем разную скорость, очевидно, что-то не так с датчиками и нужно ориентироваться на другие приборы.
Но целенаправленно пикировать с углом 30 градусов (там, наверное, вещи по салону плавали в невесомости) с высоты 1700 до самой земли просто потому, что не работает указатель скорости - это очень странно, повторюсь. Там же наверняка есть авиагоризонт, можно видеть, управляется вообще самолёт или нет.
Короче, подождем результатов расследования.
p.s. Что касается случая с Ту-154, то я не знаю сколько там ПВД. По описанию в вики выглядело всё так, что просто тупо падает скорость. Соответственно, пилот и разгонял самолёт пока не увидел по другим приборам, что что-то не сходится.
Но в случае с Ан-148 ТРИ (!) разных значения скорости!
В общем и целом много раз уже говорилось, что гражданские пилоты не всегда готовы к экстремальным ситуациям и когда что-то происходит, часто действуют неадекватно. Ну это не их вина - к таким вещам людей нужно готовить и регулярно тренировки проводить. Иначе просто мозг будет выключаться в подобные моменты.
14 февраля 2018, 18:55 Alexey Kuznetsov: МАК пока опубликовал предварительную причину. Будут переговоры - будет яснее.
А что проблема подготовки существует -- это факт
14 февраля 2018, 19:59 Tim Tashpulatov: Используются ли в современных самолетах датчики скорости с отличными от ПВД принципами работы?
14 февраля 2018, 20:04 Peter Sobolev: Путевую скорость можно посмотреть по GPS/GLONASS или бывают ещё доплеровские измерители, но это будет относительно земли, а не воздуха - т.е. когда самолёт свалится - не оценишь.
14 февраля 2018, 20:08 Peter Sobolev: Я думаю что другие, нежели ПВД, варианты (понятно, что скорость потока можно мерять не только по давлению) получаются слишком дорогими и ненадёжными.
14 февраля 2018, 20:11 Alexey Kuznetsov: Там НЕ скорость относительно потока. Прочитай ссылку в моем комменте выше
14 февраля 2018, 20:22 Peter Sobolev: Если отказаться от прямого измерения давления, о чём спрашивает Тим, значит нужны косвенные способы.
14 февраля 2018, 20:26 Peter Sobolev: Плотность воздуха можно мерять отдельно
14 февраля 2018, 20:45 Alexey Kuznetsov: Дык один фиг, нужна какая-то трубка (отверстие), которое без обогрева может замёрзнуть. Так что ничего принципиально не изменится
14 февраля 2018, 20:45 Peter Sobolev: Я ж и предлагаю обойтись без трубки.
14 февраля 2018, 20:51 Roman Nikiforov: Peter Sobolev Я стесняюсь напомнить, что авиаотрасль по всему миру ищет наиболее безопасные механизмы и находит! Одним диванным экспертом проблему не решить)))
14 февраля 2018, 20:53 Peter Sobolev: Нас тут как минимум четверо! :)
14 февраля 2018, 20:54 Roman Nikiforov: Просто людей клинит в опасной ситуации, хотя у них и есть все регламенты. Ну клинит, надо больше на тренажерах гонять, до уровня рефлексов
14 февраля 2018, 20:56 Peter Sobolev: Роман: Ты не сделаешь из всех гражданских пилотов военных летчиков-истребителей, хоть угоняйся. Идут как раз по пути совершенствования техники и снижения требований к пилотам.
14 февраля 2018, 21:01 Peter Sobolev: Лучше убрать пилотов вообще и закрыть тему (правда, тогда начнут больше жаловаться на инженеров)
14 февраля 2018, 21:01 Alexey Kuznetsov: Кстати, сейчас пошел обратный тренд и Боинг, например, официально пишет о необходимости поддержания ручных навыков пилотирования.
И есть ещё вторая проблема -- очень низкий уровень подготовки в РФ.
14 февраля 2018, 21:24 Peter Sobolev: Боинг и штурвалы, помнится, оставил, когда Airbus уже джойстики внедрил :)
15 февраля 2018, 03:15 Irina Lyanguzova: У Ершова есть пассаж, где он описывает аналогичный случай из своей практики когда они впопыхах забыли включить датчик обогрева, он там отдельно проходится по инженерам туполева за то, что такой важный датчик, столько катастроф из-за него уже было, а они ни лампочки не вывели ни звукового сигнала, и на все претензии отвечают «в мануале написано», что надо включать, вот и включайте ( включается он в разное время в зависимости от погоды, иногда за 3 минуты иногда за 7, так как если раньше включишь то проволоках перегорит как в утюге), технологии космические!
15 февраля 2018, 03:21 Peter Sobolev: Я помню, когда учился, то-ли на Цессне, то-ли на Пайпере зимой тоже надо было включать обогрев ПВД. Так вот, если условия позволяли не включать, инструктор говорил не включать. Помню, что спросил, почему бы не включать обогрев всегда и не париться. Но вот ответа не помню :)
15 февраля 2018, 14:39 Vadim Akimov: ссылка -- боингёров учат что надо делать в такой ситуации, АНщиков -- нет.
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

6778 дней назад, 06:594 декабря 1999 Повяжем алгеброй гармонию! Учёные Y.Mao и T.Fink из Кембридского ун-та опубликовали в журнале "Nature" любопытную статью под названием "Tie Knots and Random Walks", посвящённую методам завязывания галстуков. В ней вводится мат. модель узлов для галстуков. Модель интересна сама по себе (галстук разбивается на регионы, а процесс завязывания ...далее

Избранное

416 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1921 день назад, 00:5922 марта 2013 Прочёл тут книжку - iWoz ( ссылка ) , 2006 года. Это автобиография Стива Возняка. Похоже, что на русский её не переводили (в отличие от книг про Стива Джобса). В этой парочке, как известно, Возняк был инженером (собственно, и спроектировавшим Apple I и II), а Джобс - скорее предпринимателем. В книге есть довольно интересные ...далее

1025 дней назад, 23:404 сентября 2015 Небольшое видео про CC'2015 ( версия без фоновой музыки здесь: ссылка )

1393 дня назад, 03:121 сентября 2014 Мой семинар на Chaos Constructions'2014 (слайды можно в виде PDF скачать здесь: ссылка ) и несколько интервью с разными людьми: Вячеслав Славинский (svo) о Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о 3D Imager для Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о световом пере для Vectrex: ссылка ...далее