Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Авиация и космонавтика

23 июля 2017, 04:02 (91 день назад) № 10783
Впервые побывал на авиасалоне МAKS'2017 (как говорят в Питере - "пришлось ехать в Москву" :) ).
Для такого масштаба (сотни тысяч посетителей) организовано всё очень достойно. В частности то, что касается попадания на место (Жуковский) и его покидание. Выходишь из электрички, на платформе через каждые несколько метров наклеены стрелки "MAKS'2017". При выходе с платформы ограждение - иначе как к бесплатным автобусам ведущим на аэродром никуда заблудиться нереально. Дежурит полиция и скорая. Автобусы идут непрерывным потоком - вообще без пауз. Обратно аналогично - указатели, куда надо идти к автобусам, даже люди с плакатами "ВЫХОД К АВТОБУСАМ НЕ ЗДЕСЬ". Написано, на какой автобус надо сесть, чтобы попасть на нужную ж/д станцию. При выходе из автобуса до самой станции оцепление полиции, на станции в мегафон объявляется куда и где надо повернуть, чтобы попасть на экспресс, а куда - чтобы на простую электричку (!). Везде и обо всём постоянно объявляют. Даже на самой платформе ходила тётка и в мегафон объявляла "Поезд на Москву с такой-то платформы в такое-то время". Короче, круто.

Про сам авиасалон:
С точки зрения посетителей все состоит из трёх частей: 1.Статической экспозиции - стоит куча разных самолётов/вертолётов, можно подойти-посмотреть. 2. Выступлений пилотажных групп (практически непрерывного) 3. Павильонов со стендами компаний аэрокосмической отрасли.

Что касается выступлений:
Я в этом плане не объективен, поскольку много раз видел Стрижей, Витязей, Русь и т.д., а программа выступлений у них меняется редко - уже несколько приелось. Примерно как каждый день ходить через Дворцовый мост. Красиво, круто и всё такое, но блин..
Неожиданно понравилось (не только мне - народ был в восторге) выступление пилотажной группы из ОАЭ (походу, половина их успеха - качественный густой цветной дым. У наших он вечно какой-то разбавленный ;-)
Немного полетал CP-10 (это новый учебный самолёт с обратной стреловидностью крыла, который люди в Подмосковье сделали "в гараже" и Минобороны теперь хочет выпускать его серийно, как промежуточный между ЯК-152 и ЯК-130.
Пара T-50 тоже немного полетала, но без изысков - видимо, не хотят рисковать, пока машины сырые. Необычный звук при взлёте - напоминает шелест (от которого, правда, всё трясётся).

Статическая экспозиция:
Очень много техники. Старой (типа Ту-144, Ту-155, Атлант - которые там, я так понимаю, на вечной стоянке) и самой современной. Любой современный отечественный самолёт или вертолёт можно увидеть, часто в нескольких экземплярах/вариантах.
При этом, правда, всё это очень отделено от людей. Излишне размашистое ограждение, за которым стоят участники выставки, как правило не испытывающие никакого энтузиазма по-поводу интересующегося народа. Есть конечно приятные исключения, но в целом это крайне печально - несколько лишает смысла экспозицию. Мне вспоминается противоположный пример, когда у нас рядом с Пушкиным проходило похожее мероприятие местного масштаба. Там техники, стоявшие рядом с Сушками, Мигами и т.д. чуть ли не сами начинали разговор и вообще искренне радовались, когда кто-то задавал вопросы (типа "а чего это у вас трещина в лепестке сопла?" - давали потрогать самолёты и т.д.

Павильоны со стендами:
Я обошёл примерно половину. В целом впечатление негативное. По большей части царило какое-то частичное запустение - многие стенды явно сворачивались или уже были свёрнуты (при том, что это была середина первого из двух дней для посетителей).
Также наблюдался явный перекос в сторону различных макетов в ущерб реальному оборудованию. Ну и тоже явное отсутствие заинтересованности участников выставки в общении с посетителями.
Сразу скажу, с чем я сравниваю - с МВМС, который в Ленэкспо проводится (был там в прошлый и позапрошлый раз). Павильоны были куда более насыщены реальной техникой, работающими станками, люди на стендах, видя заинтересованность, сами подходили и начинали что-то объяснять и т.д.

Но в целом, конечно, съездить всяко стоило - интересное мероприятие.
Народу огромное количество - я так понимаю, до полумиллиона голов. Разумеется, большинство к авиации не имеет отношения - просто едут (часто с детьми) полежать на травке и посмотреть шоу, самолётики. Берут коврики, надувные кресла, еду и т.д. Некоторые умудрялись спать на травке под рёв двигателей.
Девочка лет семи, во время выступления пилотажной группы, дёргала за рукав маму и капризным голосом повторяла, показывая в небо: "Маамаа, я тоооже хочууу как они!" :)
Опубликовано: Пётр Соболев
25L

Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

6465 дней назад, 20:159 февраля 2000 I Have a Feeling We're Not In Emerald City Anymore by Henry G. Baker . Статья о том, зачем и почему создавалась Ада. Цитата: Even knowledge of the Ada Project's name required the highest clearances and a need-to-know. The code name itself was an inside joke: Ada Augusta, Countess of Lovelace, was a famous armchair programmer/system architect who never in her entire life had gotten a single program to compile, link, or run. {An analogous joke would be giving an Air Force plane the name "Kiwi," after a flightless bird.} Ada's code name was finally ...далее

Избранное

170 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1675 дней назад, 00:5922 марта 2013 Прочёл тут книжку - iWoz ( ссылка ) , 2006 года. Это автобиография Стива Возняка. Похоже, что на русский её не переводили (в отличие от книг про Стива Джобса). В этой парочке, как известно, Возняк был инженером (собственно, и спроектировавшим Apple I и II), а Джобс - скорее предпринимателем. В книге есть довольно интересные ...далее

779 дней назад, 23:404 сентября 2015 Небольшое видео про CC'2015 ( версия без фоновой музыки здесь: ссылка )

1147 дней назад, 03:121 сентября 2014 Мой семинар на Chaos Constructions'2014 (слайды можно в виде PDF скачать здесь: ссылка ) и несколько интервью с разными людьми: Вячеслав Славинский (svo) о Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о 3D Imager для Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о световом пере для Vectrex: ссылка ...далее