Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Наука и технологии

27 мая 2017, 17:35 (2526 дней назад) № 10659
Хорошая иллюстрация:
"Как только вы надели один носок на левую ногу, второй автоматически становится правым. Причём мгновенно. Это и есть квантовая запутанность"
Опубликовано: Пётр Соболев
10C

Комментарии (10):
27 мая 2017, 22:03 Konstantin Surkov: Прикольно, но misleading. Если бы "правость" носка можно было объективно измерить, как это можно с запутанными частицами, то информацию о том, на какую ногу ты одел носок, можно было бы передавать быстрее скорости света.
27 мая 2017, 22:12 Peter Sobolev: Так ведь и квантовую запутанность невозможно использовать для передачи информации быстрее скорости света. 1L
27 мая 2017, 22:20 Konstantin Surkov: А я в баню :)

Если "правость" носка рассматривать как аналог спина или там поляризации запутанной частицы, то получается, что можно было бы передавать быстрее скорости света. Поэтому такое построение будет плохой аналогией. Если же "правость" носка не является observable, в отличие от спина или поляризации, то аналогии вообще никакой нет.

Ну то есть непонятно, чем такая иллюстрация лучше тогда, чем интуитивное объяснение с помощью hidden variables.
28 мая 2017, 00:19 Peter Sobolev: Если носки отнести друг от друга на большое расстояние, то при надевании первого носка на левую ногу второй станет правым, но наблюдатель второго носка этого узнать не сможет. Так что информация не передастся, несмотря на то, что состояние носка изменится. А вообще - слишком много хочешь от иллюстрации (к тому же то, что эту информацию пока нельзя получить из носка не значит, что её там нет :) )
Польза в том, чтобы представить саму _возможность_ поведения системы отличного от типичного для нашей реальности.
Аналогично, например, вот этому:
ссылка
28 мая 2017, 01:28 Aleksei Afonin: А если второй носок тоже надели на левую ногу???
28 мая 2017, 01:30 Peter Sobolev: Значит будет правый носок на левой ноге
28 мая 2017, 02:11 Yevheniy Tyukayev: Пока носок не одет - это носок Шредингера. 2L
28 мая 2017, 16:56 Peter Sobolev: Кошка: ну я там писал в подветке. Первый надетый на левую ногу станет левым, состояние остальных неопределённо. Когда наденешь второй на правую, он станет правым, для остальных немного изменится вероятность быть тем или другим (зависит от оставшегося количества).
29 мая 2017, 10:51 Oleg Bulatov: Мне другая хорошая задача про носки попадалась на тему квантовой механики. Про шкаф, где по горизонтали было всегда чётное кол-во носков, а по вертикали - нечётное. Сейчас найти не могу. Но зато в процессе поисков попалась хорошая статья про запутанность и парадокс ЭПР:
ссылка
29 мая 2017, 17:11 Oleg Bulatov: Благодаря твоему посту я наконец-то разобрался, какие вероятности выдаёт машина Мермина :) 5 лет назад я пытался разобраться, и решил тогда, что в статье Википедии всё неправильно написано. Теперь вижу, что правильно. Но очень мутно :D
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

2298 дней назад, 05:2210 января 2018 Архитектура и программирование Mattel Intellivision Mattel Intellivision — первая в мире игровая приставка с 16-разрядным процессором. Компьютер был разработан американской фирмой Mattel в 1979 году и производился вплоть до 1984 года (выпущено более 3 млн. штук). Intellivision широко известен в США, однако малоизвестен в Европе и совсем неизвестен в России. ...далее

Избранное

2548 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2060 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее