DEMO.DESIGN
Frequently Asked Questions
 ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике
оглавление | demo party в ex-СССР | infused bytes e-mag | новости от ib/news | другие проекты | письмо | win koi lat

Demo party зарубежом и в странах ex-СССР

 

С ростом популярности demomaking'a среди увлеченных им людей возникла потребность в общении, обмене опытом, организации соревнований. Эти стремления были воплощены в 'demo party' (произносится "демо пати"). На русский язык это сочетание переводить не принято, однако при необходимости (в документах) употребляются термины "фестиваль компьютерного искусства, демо-фестиваль" и т.п.
Каждая demo party обычно проводится один раз в год, чаще всего в конце лета, в течении 2-4 суток (часто - непрерывно). Участники конкурсов и посетители платят за вход одинаковую, невысокую (в масштабах соответствующей страны, конечно) цену. Для российских party это около $2 на человека, что окупает в лучшем случае лишь аренду видеопроектора и/или зала. Организаторы demo party, в свою очередь, обеспечивают желающим возможность участия в конкурсах, минимальные удобства посетителям.
Конкурсы традиционно проводятся по нескольким стандартным (de facto) номинациям:
demo, intro (обычно 64k и 4k), music (различные стили и форматы), graphics (rendered, raytraced), а также "конкурс без правил" - wild demo compo.

Demo competition - максимальный pазмеp 4-8MB. Запрещена "чистая анимация" (AVI, FLI'ки и т.п.)
Часто делится на accelerated (использование 3d акселератора разрешено) и обычные (запрещено). Кроме того, взависимости от платформы и операционной системы demo compo также проводятся раздельно (как и intro compo).

64k Intro competition - максимальный pазмеp 64K (на Amiga этой категории примерно соответствует 48K)

4k Intro competition - максимальный. pазмеp 4K, музыка обычно запpещена (т.е. звук во время демонстрации выключают)

Также проводятся и менее распространенные intro compo (256b, 512b, 8k)

Graphics competition - картинки представленные в распространенных графических форматах - JPG, GIF, PNG (сканированные не допускаются). Этот конкурс часто проводится раздельно для:

Handdrawn full - только работы нарисованные вручную, до 16.8 млн цветов (24 bit)
Handdrawn pixeled - только работы нарисованные вручную, до 256 цветов (8 bit)
Rendered - работы созданные в различных пакетах трехмерного моделирования/рендеринга (3ds, TrueSpace, Maya, и т.п.) (24 bit)

Music compo - музыка в общепринятых форматах. Часто проводится раздельно для:

4 channel - 4-х канальная трэкерная музыка (этот конкурс в большой степени дань уважения Commodore Amiga).
multichannel - многоканальная музыка (также делится еще взависимости от стиля на alternative и traditional). Форматы такие же как и в 4 channel.
chip - трэкерная музыка с максимально жестким ограничением на размер файла (к примеру, 64k) за счет коротких сэмплов.
mp3 - музыка в формате MP3
midi - музыка в формате MIDI (проводится редко)

Форматы для трэкерной музыки (все перечисленные, кроме midi и mp3) - MOD, S3M, XM, IT, ...

для ZX Spectrum обычно предусмотрено разделение на digital music и AY music (для чипа AY8912), иногда - General Sound (специальная карта расширения)

Real Time Coders compo - соревнование программистов (кодеров) в выполнении определенного задания за ограниченное время (несколько часов). Проводится во время demo party.

 

Realtime coders compo (ENLiGHT'96)

 Animation compo -  конкурс анимационных роликов предоставляемых в форматах avi, mpeg, либо на видеокассетах. 

Wild demo compo - общий конкурс без каких-либо ограничений (кроме времени). К примеру, intro какого-либо нестандартного (или стандартного) размера может соревноваться с клипом записанным на видеокассету.

Ascii/Ansi compo - текстовые (в случае Ansi - цветные) рисунки выполненные ASCII или PC+ASCII символами. Обычно размер ограничен экраном 80x25, 80x??.

 

PC ASCII (8 бит)

 

ASCII (7 бит)

 

ANSI (80x25)


Победитель на demo party определяется посредством общего голосования участников и просто посетителей путем заполнения анкет, либо через автоматизированную систему голосования. По окончание party организаторы объявляют результаты по каждой номинации и, по-возможности, награждают победителей.
Если demo party уже приобрела известность (проводится не первый год), возникает проблема большого количества работ, которое невозможно успеть продемонстрировать за ограниченное время (эта проблема особенно актуально для music compo). В таких случаях на demo party работает комиссия по отбору  работ (preselect). Комиссия состоит из авторитетных людей приглашаемых организаторами и отбирает из представленных на конкурс работ некоторую их часть, удовлетворяющим требованиям комиссии к качеству.

Зарубежом

Первые demo party появились в скандинавских странах, ближе к концу 80-х годов. Начиналось все с небольших party, так что трудно сказать, какая именно была первой. Интересно, что и сейчас demomaking и demo party наиболее популярны в той же группе стран - Швеция, Финляндия, Дания. В США, по-видимому, demo party теперь нет вовсе (правда была попытка - Naid)

Самой известной (на PC) demo party является Assembly (Хельсинки, Финляндия) 

 

Assembly'99 demo party (Хельсинки, Финляндия). На фото видны только "компьютерные" места.
Обычные зрители размещаются на трибунах напротив большого экрана
Mekka Symposium 2000

 

--

В странах ex-СССР

Что касается стран ex-СССР, то здесь demo party проводятся начиная с 1995 года. Первая demo party состоялась в Санкт-Петербурге и носила название "ENLiGHT". На следующий год к ней присоединились также BK-Mania и Bytefall (Москва), а позднее - Chaos Constructions (Санкт-Петербург), Paradox (Ростов-на-Дону) , FunTop (Москва), the Forge of MB (Уфа), CAFe (Казань), MindResources (Москва), Millennium (Минск) и другие. С информацией о ныне существующих в ex-СССР и уже приостановивших/прекративших свое существование demo party можно ознакомиться здесь.

На большинстве demo party представлена PC платформа, на многих также Amiga и ZX Spectrum. Существуют и "специализированные" demo party - например FunTop (только ZX Spectrum) и BK-Mania (БК).

 

Millennium'2001 (Минск) MindResources'2000 (Москва)
Chaos Constructions'00 (Санкт-Петербург, Россия) Chaos Constructions'99 (Санкт-Петербург, Россия)
   
   


Правила проведения demo party в ex-СССР схожи с зарубежными, однако организация осуществляется как правило исключительно энтузиастами, с минимальным привлечением фирм-спонсоров. Ввиду этого, масштабы и техническая оснащенность уступают зарубежным demo party. Например, такое распространенное для зарубежных party явление, как приход со своим компьютером, для нас пока остается событием исключительно редким. Также, не всегда оказывается возможным организовать непрерывную party, из-за чего приезжие из других городов и стран вынуждены решать проблемы с ночевкой.
Положительной стороной наших party, однако, является меньшее стремление к коммерциализации и превращению demo party в разновидность шоу и, как следствие, более неформальная, способствующая общению и честному соревнованию атмосфера.

Если вы хотите дополнить FAQ - пожалуйста пишите.

design/collection/some content by Frog,
DEMO DESIGN FAQ (C) Realm Of Illusion 1994-2000,
При перепечатке материалов этой страницы пожалуйста ссылайтесь на источник: "DEMO.DESIGN FAQ, http://www.enlight.ru/demo/faq".