Бpодячая Камеpа

 

Из жизни города... Октябрь 2005 (I)- Гостилицы

1 октября 2005.


Небольшой репортаж о поездке в аэроклуб "Арго", который находится неподалеку от Гостилиц.

 

Хотя аэроклуб по оснащению довольно скромный, да к тому же находится в весьма труднодоступном месте относительно Питера, однако все это с лихвой компенсируется приветливостью и радушием людей, которые там обитают.

Самодельный самолет - сами построили, сами научились, сами летают.
Называется STOL CH 701. Точнее, построенный по чертежам, которые ZenithAir прилагает к своим наборам для постройки такого самолета. Двигатель "SUBARU", 76 л.с. Работает на обычном 95-м бензине. Правда, не с любой бензоколонки, если конечно нет желания сажать самолет с заглохшим двингателем :)

Взлетно-посадочная полоса осталась со старых времен - здесь сельхозавиация (АН-2) взлетала/садилась. Теперь эти полосы заброшены и принадлежат обычно нынешним "колхозам". Которые, по рассказам, их сами не используют и другим не дают..
Полоса примерно 400x20 метров, хотя для такого самолета это непринципиально - разбег у него 20-30 метров, пробег, кажется, 40.

Двое из тех, кто строили самолет.

Заправка. Баки в крыльях.
Кстати, обратите внимание на предкрылки, жестко закрепленные перед крылом - они уменьшают скорость сваливания чуть ли не до 45 км/ч. Правда и крейсерская скорость невысока - порядка 140-150 км/ч.
Закрылки сделаны и вовсе забавно - они просто приклепаны к элеронам и их выпуск фактически означает, что оба элерона получают некоторый дополнительный угол, относительно которого поворачиваются.

Приборная панель. Достаточно незатейливо - авиагоризонта нет, рации нет, полезных ископаемых.. да, СПУ тоже нет (в ухо приходится кричать), триммера нет (если далеко лететь - рука отвалится). Конструкция педалей впечатляет :) Руление осуществляется не традиционным торможением левого и правого колеса, а поворотом переднего. Кому интересно - стоит такой самолет в районе $18 тыс.

Собака с редким именем Фрю рада, что Настя вернулась благополучно :)

Теперь очередь Алексея. Первый полет. Справа - третий из создателей самолета.

И я тоже опробовал. Ничего, летает на ура. Правда, после более серьезных самолетов очень странное ощущение.
Грохот от двигателя в кабине (гарнитуры-то нет, соответственно все ушами слышишь) и все органы управления и действия до предела упрощены. Романтика короче, в полный рост :)

Авиамастерская.
Еще мне понравилось, как контейнер для мусора (такой, как у нас в городе ставят, с шестью открывающимися сверху люками - на самом первом снимке видно) переоборудован под что-то типа гаража. Люки законопатили, а торцевую стенку отрезали автогеном :)

А это - дельтаплан, представитель другого вида (хотя, по идее, того же класса - сверхлегких летательных аппаратов - СЛА).

Снизу к нему прикрепляется вот такая коляска с двигателем и приборами, после чего он уже мотодельтаплан. Точнее, раньше их так называли, а теперь вроде бы больше принято "дельталет".

Этот похитрее, движок помощнее и, соответственно, подороже (московская фирма делает)

А этот попроще. На таком покатали - сидишь как на велосипеде, только внизу ничего нет. Ни дороги, ни пола :)

Хотя летают они медленно, но высоту набирают очень шустро, надо отметить.
И с набора сходу разворот сделать с креном градусов 45 - также без проблем.

Солнце заходит. Хотя для дельталетов - самое время.
Они, в отличие от самолетов, боятся термиков (восходящих потоков воздуха), которые к вечеру исчезают.

 

На этом наш визит завершен. Дополнительные снимки смотрите здесь.
Это у нас получается уже второй альбом про аэроклуб - первый был про Кронштадтский.
Еще один я пропустил, так как не фотографировал - не до того было ;) Но кому интересно, можно посмотреть вот тут.

 

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal