Бpодячая Камеpа

Москва: Монорельсовая дорога

 

В марте 2004 года я был в Москве, и мы с Димой Завалишиным решили осмотреть новую местную достопримечательность - монорельсовую дорогу. Любопытно, что даже из москвичей мало кто знает, что в городе существует такой вид транспорта.

 

Пока пассажиров нет, но поезда регулярно ходят.

Длина дороги небольшая - 5 километров.
Поезд движется на резиновых колесах (т.е. никакой магнитной подушки), напряжение в контактной сети - 600 вольт.

Современный жилой дом рядом
Одна из станций - "улица Милашенкова"
Работы снаружи закончены, но внутри идут полным ходом.

В "экскурсионном режиме" (100 рублей билет) всю дорогу планируют открыть 20 ноября.

Надо сказать, местные рабочие отнеслись к двум подозрительным личностям с фотоаппаратом совершенно без интереса - или привыкли, или в Москве так принято.
А вот когда мы поднялись наверх, недобрая тетка с сотрудником охраны сходу сообщила, что съемка запрещена. Пока произносилась фраза, я успел нажать на спуск только один раз :)
А вот и поезд. Идет очень тихо.
Скорость у монорельса небольшая - всего около 40 км/час.
За основу взяты швейцарские вагоны, с отечественным приводом под наши зимние условия.
Возле телецентра..

Кстати, на мой взгляд у монорельсовой дороги есть очень серьезный недостаток - ряды железобетонных опор портят вид.

На том берегу пруда - церковь живоначальной Троицы в комплексе усадьбы Останкино.
Пока на опытном участке готово шесть станций:
"Тимирязевская", "Улица Милашенкова", "Телевизионно-технический центр", "Улица Академика Королева", "Центральный вход на ВВЦ" и "Экспоцентр".
Останкинская телебашня. Обратите внимание - верхушка отбрасывает тень на облака :)

Подробнее про монорельсовую дорогу можно прочитать здесь, здесь и здесь.

 

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal