Бpодячая Камеpа

Монино: Музей авиации. Часть I

 

Предлагаю вам осмотреть музей Военной Авиации в подмосковном Монино.
Я долго размышлял, как классифицировать отснятое, и в результате получилось нечто смешанное - местами сгруппировано по принципу действия, местами по назначению и более-менее всё вместе "географически" - по размещению на территории музея.
Конечно, здесь показаны не все экспонаты. Но, думаю, не менее половины.

 

Открывает экспозицию (иными словами, стоит у входа на территорию музея) Ми-12 - самый большой вертолет в мире. Его характеристик мы коснемся чуть позже, вместе с другими вертолетами.

В тени Ми-12 скромно примостился фронтовой истребитель Миг-29 - один из самых удачных боевых самолетов созданных в СССР.

Первый полет на Миг-29 был выполнен в 1977 году, а в 1987 году самолет приняли на вооружение.

Взлетная масса - 15000 кг.
Максимальная скорость - 2450 км/ч
Потолок - 17000 м.
Дальность полета - 2100 км.
Двигатели - два РД-33

Особенность самолета - фюзеляж создает до 40% общей подъемной силы.

Одна из документированных возможностей Миг-29 - эксплуатация на грунтовых аэродромах. Однако, со слов знающих людей, на практике это не особо получается - при такой массе шасси увязают в грунте. Кроме того, мусор, грунт и мелкие камешки могут попасть в воздухозаборники турбин.

Между двигателями Миг-29 (в более поздней модификации ;) находится Дима Завалишин, без которого я вряд ли бы в обозримым будущем добрался до Монино. Да и он тоже вряд ли бы добрался, без моей настойчивости.

По другую сторону еще один хороший самолет -
Истребитель-перехватчик Су-27

Первый полет - 1977 год

Двигатели - два ТРДФ АЛ-31Ф
Максимальная дальность полета, км - 4000
Максимальная скорость полета, км/ч - 2500
Потолок, км - 18
Экипаж, чел -1

Благодаря системе управления и отклоняемой передней и задней кромке крыла, специальным воздухозаборникам - может выполнять необычные фигуры пилотажа, как например "кобра Пугачева" - торможение с углом атаки до 120 градусов (т.е. пролет слегка хвостом вперед).

На модифицированной версии Су-27 установлено 27 мировых рекордов скороподъёмности и высоты горизонтального полёта.

Дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4
N2805103

ОКБ А.Н.Туполева

Поршневой двигатель АШ-73тк
Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 1770 (2400)
Взлетная масса, кг - 54500
Дальность полета, км - 6200
Максимальная скорость, км/ч - 558
Потолок, м - 11200
Вооружение:
Пушка НС-23 (23мм) - 10
Бомбовая нагрузка, кг - 8000
Экипаж, чел. - 11

Летчик испытатель Н.С.Рыбко

Первый в СССР носитель ядерного оружия. Разработан на основе американского бомбардировщика B-29

Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-16К.

Двигатели - два АМ-3М
Скорость - 1020 км/ч
Потолок - 13 км
Дальность полета - 5800 км
Взлетная масса - 76 т
Экипаж - 6
Вооружение - пушки и ракеты воздух-поверхность

Другая (более ранняя) модификация Ту-16.

Первый полет - 1952 год. Серийно выпускался не только в СССР, но и в Китае.

На базе этого бомбардировщика был создан первый советский реактивный пассажирский самолет - Ту-104 (1955 год).

Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22

Первый полет - 1958 год.

Двигатели - два ВД-7М
Максимальная дальность полёта - 5650 км.
Потолок - 13500 м,
Скорость - 1640 км/ч.
Вооружение - пушка калибра 23 мм
Бомбовая нагрузка до 9 т.
Экипаж - 3 человека.

Ракетоносец Ту-22М

Первый полет - 1969 год.

Крыло изменяемой в полёте стреловидности.

Самолёт стал известен общественности после фильма "Особенности национальной охоты". По фильму, в Ту-22 перевозили корову :)

Знатоки утверждают, что грузили корову в Ту-22М3, а летала она на Ту-22М2 (воздухозаборники отличаются).

Двигатели - два ТРДДФ

Экипаж - 4 чел.
Максимальная взлётная масса без ускорителей - 122 т
Практический потолок - 14000 м
Ммаксимальная скорость 2300 км/ч.

Вооружение: ракеты, бомбы.

Фронтовой бомбардировщик Ил-28
№5305771

Первый полет - 1948 год.

Построено более 6 тыс экземпляров.

Двигатели - два ТРД ВК-1
Бомбовая нагрузка, т - 1 .. 3
Максимальная дальность полета, км - 2400
Максимальная скорость полета, км/ч - 900
Потолок, м - 12300
Экипаж, чел - 3

Число, тип и марка двигателей - 2 ТРД АМ-3М
Максимальная дальность полета, км - 7800
Максимальная скорость полета, км/ч - 1050
Потолок, м - 15000
Экипаж, чел - 6

 

Всепогодный сверхзвуковой перехватчик Ту-128
Создан в 1960 году на базе Ту-98.

Двигатели - 2 ТРДФ АЛ-7Ф-2
Экипаж 2 чел.
Максимальная скорость - 1665 км/ч.
Практическая дальность полёта - 2565 км.
Потолок- 15600 м.
Вооружение - 4 ракеты класса "воздух-воздух".

Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50

ОКБ Мясищева.

Первый полет в 1959 году.

Двигатели - четыре ТРД ВД-7Б
Длина самолета, м - 57
Высота самолета, м - 8
Размах крыла, м - 25
Взлетная масса, т - 210
Максимальная дальность полета, км - 7400
Максимальная скорость полета, км/ч - 1950
Потолок, м - 16500
Экипаж, чел - 2

Поскольку были использованы менее мощные двигатели, чем планировалось, во время испытаний самолет не достиг скорости звука (получили максимум 0.99M)

Для того, чтобы компенсировать изменения в характере обтекания крыла при переходе на сверхзвук (самолет затягивает в пикирование), насосы перекачивали топливо внутри фюзеляжа, меняя центровку.

Торможение самолета на пробеге осуществлялось четырьмя стальными балками, которые выдвигались из корпуса и царапали о бетон (с соответствующими аудиовизуальными эффектами ;)

В тот период получила развитие ракетная техника, так что программа строительства самолетов подобного класса в 1960-х была свернута.

Существовал проект создания на базе М-50 самолета М-60 с ядерной силовой установкой. Однако, и мы и американцы отказались от работ в этом направлении - слишком дорогим было бы обслуживание и опасны катастрофы.

Пожалуй, этот и следующий самолеты - два самых интересных и впечатливших (меня) экспоната на выставке..

Экспериментальный бомбардировщик Т-4 ("100") ОКБ Сухого.

Самолет совершил первый полет в 1972 году.

После 10 испытательных полетов (была достигнута скорость 1.7М) в 1975 году работы были прекращены (предположительно - из-за дороговизны и сложности серийного производства такого самолета).

Здесь хотел бы упомянуть, что для сверхзвуковых самолетов (в отличие от дозвуковых) гладкость обшивки не имеет особого значения. Этим объясняется несколько "грубоватый" вид как этого самолета, так и ряда других.
Четыре турбореактивных двигателя РД36-41

Основной режим - длительный полет со сверхзвуковой скоростью (около 3200 км/ч) на высоте более 20 км.

В таком режиме проблемой становится нагрев обшивки, из-за чего она выполнена из титана (сложного в обработке) и высокопрочной нержавеющей стали.

Дальность - 4000 км.

После взлета нос самолета поднимается (закрывая остекление кабины) и полет осуществляется по приборам.


Скажу, что музей находится на территории военного городка, поэтому есть некоторые ограничения на попадание внутрь (особенно на автомобиле). Однако, они легко преодолимы :)
Хотя, конечно, лучше заказать пропуск заранее, как сказано на сайте музея.

Перейдем к следующему альбому..

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal