Wandering Camera

North Korea (DPRK):
Pyongyang - Arrival. Hotel. Monument to Soviet soldiers. Views from Moran Hill. Birth place of Kim Il-song.

(Translated b
y Ilya Vinogradov)

 

This time you will get acquainted with scarcely researched country of North Korea (DPRK - Democratic People's Republic of Korea). Recall that DPRK is a socialist country since the 1940s (not in the Lenin/Marxist understanding, of course, but in that of the USSR in the late 1980s) with all its pros and cons. The country is lead by Kim Chong-il and the North Korean Labor Party.

The idea of going there struck me after watching a TV news broadcast in the spirit of "starving people behind barbed wire." However, the view of a modern city shown simultaneously leads me to believe that the text of the report didn't fully reflect reality. I searched the Internet and discovered feedback articles and replies from people who have visited North Korea. These replies were quite controversial, too. So I decided that it is better to see once than to hear a hundred times, and I readily found out that I could visit North Korea as a mere tourist. I selected the most comprehensive tour lasting about one week (if I fly all the way there, I have to see as much as possible).
There several flight routes available: train to Moscow, flight from Sheremetyevo to Vladivostok, Khabarovsk, or Beijing. My choice was the flight Moscow-Vladivostok ("Aeroflot"'s Airbus A-310, 8 hours non-stop). From Vladivostok I flew in with the Korean company "Air Koryo" (Tupolev 134, one hour with change).
To say that the group of Russian tourists was small is not to say anything.
There were two of us: myself and Alexey Novikovsky from Obninsk (near Moscow). As it turned out, Alexey has once upon a time graduated from the Oriental Department of Leningrad State University, so I received a great deal of useful information from him (in the following albums his pictures will be used among others; they can be distinguished by color quality and file names). Staffed in this manner - with a farewell remark from Russian border guards "What the hell did you leave there!?" - with some anxiety, in one hour we were leaving the airplane in Pyongyang - the Capital of North Korea.
It is indicative that there were no Europeans on board, only Koreans several Japanese. Border guards/customs officers were awaiting us in the airport. There were usual metal detectors and x-ray machines, no special questions, everything done properly. No one was interested at the site of a cell phone or a digital camera. After a brief delay - border guards were looking for our "Ryohaengsa" representatives (this is the chief state tour agency of North Korea, analogous to the Soviet "Intourist") - we picked up our luggage and left the airport. Evidently for the duration of our stay in North Korea we received a van, a driver, and two ladies (hereafter "our ladies" :)) as translators and attendants. It was growing dark, so we were driven straight to hotel Yangakdo (4*).

 

The hotel impressed very much: 47 stories, 6 or 8 fast elevators (among those 4 with a transparent wall towards the street).

The finish of the hall is quite interesting, as well (in the picture). The building was completed in 1995.

On the lower right is an aquarium with sturgeons, turtles and other animals.
Room keys are plastic cards. There is satellite TV in the room (ours, for two, was on the 39th floor); everything the way it should be.

Foreign tourists are treated like in the USSR - all the best for them (i.e. in this case for us:) ).

When we woke up this was the foggy view from the window. As it turns out, this happens every morning, and then the fog lifts. Apparently, that's what their climate is like.
Before breakfast we took a walk around the hotel. I will point out that in DPRK foreigners are not welcome walk around the city without attendants. However, no one was holding us by the hand, a liberty we used sometimes (described below).

Probably for the reasons mentioned above the hotel is situated on a small island almost in the center of the city, and it has all commodities tourists need: several restaurants; souvenir, book, and other stores; in addition to a gymnasium, movie theater, and a stadium (the latter two, apparently, were used for conducting international festivals and other events in Pyongyang).

The bridge is connected to the mainland by a bridge (unguarded).

General approach for casual tourist consists of the following: sleep over at the hotel, have breakfast their, go downstairs, and take the van to see the city, monuments or something else. Then have lunch somewhere (or return to the hotel for that), then again descend and drive, etc.

Enough said for the introduction, we now go to the gist of the question:) First, I will show the city more or less in order, both the points of interest and regular streets; then we will visit other places in the country.

The first sight is this monument and park on Moran Hill.

This is a monument to Soviet soldiers.

The inscription (in Korean and Russian) reads:

"The great Soviet people smashed Japanese imperialists and freed the Korean people. Blood spilt by the Soviet soldiers during Korea's liberation strengthened bonds of friendship between Korean and Soviet people. This monument is erected as a sign of national gratitude.

August 15, 1945."

It is appropriate to note that the attitude towards Russians in DPRK is very good. They remark, however, that very few Russians came in the past years. The keeper of this monument was also glad to see us. We asked how long he had worked at this monument. Thirty years, he said (he looks like he is 60).

On the contrary, the attitude towards Americans and Japanese is bad, and justly so. During the war (1950-1953) American almost leveled the ground with their bombings. Almost no historic buildings and monuments remained (not speaking of human losses). Accordingly, in South Korea (supported by the Americans) many buildings were preserved.

Nowadays, the US won't let Korea complete its Nuclear power plant and declared it the "axis of evil." Keep in mind that their is a constant energy deficit in the country, and no oil or natural gas. Earlier USSR, probably, supplied fuel at lower prices, but Russia doesn't do it any more.

Speaking of Japan, it has old problems and disputes with Korea - century-old, as far as I could tell. Until 1945 Korea was occupied by Japan.

Europeans are treated decently. It suffices to say that prices are indicated exclusively in euros (as well as in the local currency) even though dollars are also accepted.

Korean wedding near the monument (by far not the only one we saw).

The bride and her friends have to wear national costumes. When they see us (European-looking foreigners, that is) they persistently ask to take a picture with them and put as in the center. :-)

Another wedding not too far away in the park.
A memorable picture.

Alexey is on the left.

There are many parks in the city and they are quite big. A photograph album I bought in Pyongyang is called precisely that - "Pyongyang - the City of Parks."
 

The two things that probably had such an impact are that after the war the city was built anew and that because of lack of private ownership of land there was no chaotic or high density construction and all streets, avenues, and parks were built purposefully.

The landscape is conducive to that; there are several big hills in Pyongyang.
There is little or no industry in the city - just a chimney of a heating facility is sticking out.

 
Now several views from Moran Hill.

Two rivers flow through Pyongyang - Taedong (on this photo and on the others) and Potong.

I apologize in advance for not saying Korean names of places. First, they are very difficult to remember, and, second, to give a meaningful transliteration from English spelling to Russian is not always trivial.

"May 1" Stadium.

Holds 150 thousand people. Opened in 1989.

Opening and closing ceremonies of the 13th International Youth Festival took place here.

It is interesting that it is not typical to mention in books names people who engineered buildings.

 
Chongryu Bridge.

It is pictured on bottle caps of a beer brand, of which there are quite a few, by the way. I am not a beer connoisseur; I can only say it tasted good. A connoisseur whom a brought a bottle confirmed this:).

One can frequently see small vessels that either clean the bottom of the river or extracting sand.

Central Youth Palace
In this album we will see one more sight - the birth place of Kim Il-song.

I think it is worth explaining who Kim Il-song is. For Koreans he signifies roughly what Lenin signified for us. That is, a revolutionary, who laid the foundation for a new state; he is no more (his son - Kim Chong-il - is the head of state) and there are many monuments and memorable places connected to him.

However, there are several differences. First, in his views Kim Il-song was more an admirer of Stalin that of Lenin. Second, Korea is a much more oriental country than Russia and the status of the head of state is much "holier" here. For example, the official chronology in DPRK begins with 1912, the year of birth of Kim Il-song. They write, for example: "year of Jujche 93 (2004)."
Nevertheless, the people take this rather indifferently without visible fanaticism.

So, the birth place of Kim Il-song.

They stipulate that he was born in this house and lived here. In reality it is probably not so: for example, there are no signs of a heating system (winters in DPRK are quite cold, even with snow), etc. In brief, this should be treated as a monument and not as a real house. Tour guides stress that Kim Il-song lived in poverty (it is emphasized by tools placed in the house and in the courtyard).

The flow of visitors is almost incessant and consists of tourists, pioneers, and soldiers. Most are in groups.
It is interesting that while some school dress code definitely exists, not all students abide by it (which, given Koreans' discipline, is rather odd).

Also, it had been pointed out to me that pioneer ties here are tied differently from the Soviet way. And indeed they are:).

I will add that there is no analog for octobrists in Korea. That is, pioneers are followed by the komsomol, which is followed by the Party (selectively).

School education is mixed (boys and girls together) and lasts ten years.

All education (grade school and higher education) is free as well as all extracurricular activities. Same goes for health care (drugs are rather expensive, however).

I have personally seen how children in buses are driven to the zoo, to concerts, etc.

A group of servicemen followed the pioneers. So, I'll say a few words about it.

The service lasts 6 years. Women can serve, as far as I understood, but for them it is not obligatory.
Interestingly, all construction in the country is done by the army. As we can tell from the results, it is done rather well.

From the point of view of an exterior observer it may seem that DPRK is a very militarized country. There are soldiers anywhere you look. No one can tell that they are just builders:).

By the way, vehicles owned by the military have black license plates and a white number (civilian vehicles - white background with a black number and letters to designate the city).

The uniform greatly resembles the Soviet one. Here it doesn't stand out, but on the border with South Korea where we went the uniform is very similar. Quite often we spot soldiers with medals. We were told that for the most part they were awarded due to incidents on the border with South Korea.


At the end of the first album I would like to remind you that went on a tour, and not on a journalist mission or a reconnaissance:). So I ask you to treat information and photos presented here indulgently in the sense of accuracy of the former and quality and choice of points of view of the latter. I barely had any time to shoot decent pictures.

Meanwhile see the next album, on Pyongyang subway.

 

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

Share this page via:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal

Бpодячая Камеpа

Северная Корея (КНДР): Пхеньян - Прибытие. Гостиница. Памятник советским войнам. Виды с холма Моран. Место рождения Ким Ир Сена.

 

На этот раз вам предстоит немного узнать о такой малоизученной стране, как Северная Корея (КНДР - Корейская Народная Демократическая Республика). Кто не знает, напомню, что в КНДР с 1940-х годов по настоящий момент существует социалистический строй (не в ленинском/марксистском понимании конечно, а в том, какое оно было в позднем СССР до конца 1980-х) со всеми его плюсами и минусами. Страну возглавляет Ким Чен Ир и Трудовая Партия Кореи (ТПК).

Мысль съездить туда у меня возникла после просмотра очередного выпуска новостей по ТВ,  в духе ужастиков про "голодающих за колючей проволокой". Однако, вид современного города, который при этом показывали, наводил на мысль о неполном соответствии текста сюжета действительности. Покопавшись в Интернете, я обнаружил несколько отзывов и статей от людей, которые в КНДР побывали. Отзывы эти также были довольно противоречивы. В конечном итоге я решил, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и довольно быстро обнаружил, что в КНДР можно съездить в качестве обыкновенного туриста. Был выбран наиболее полный тур, продолжительностью около недели (если уж лететь в такую даль, надо хотя бы побольше там увидеть).
Варианты полета могут быть разные - поезд до Москвы, затем вылет из Шереметьево-2 во Владивосток, Хабаровск или Пекин. В моем случае рейс был Москва-Владивосток (аэрофлотовский
Airbus A-310, 8 часов без посадки). Из Владивостока вылет уже корейской авиакомпанией "Эйр Корё" (Ту-134, лететь час с небольшим).
Сказать, что группа российских туристов была небольшой - значит ничего не сказать.
Нас было двое - я и Алексей Новиковский из Обнинска (Подмосковье). Алексей, как выяснилось, закончил в свое время Восточный факультет ЛГУ, так что от него, по ходу дела, удалось почерпнуть массу полезной информации и пояснений (в последующих альбомах будут использованы в том числе и его фотографии, их можно отличить по цветовой гамме и по названиям файлов).
В таком вот составе, с сопроводительным комментарием российских пограничников "
..и чего вы там забыли!?", в некотором волнении, мы через час уже выходили из самолета в аэропорту Пхеньяна - столицы Северной Кореи.
Показательно, что кроме нас в самолете вообще не было европейцев - только корейцы и несколько японцев.
В аэропорту нас ждали корейские пограничники
/таможенники. Обычный металлоискатель + просвечивание сумок, никаких особых вопросов - все корректно. Ни сотовый телефон, ни цифровая камера интереса не вызвали. После некоторой задержки - пограничники выясняли куда подевались представители "Рёхэнса" (так называется основное государственное турагентство КНДР, аналогичное советскому "Интуристу") - мы забрали багаж и вышли из аэропорта. Выяснилось, что на все время пребывания в КНДР нам выделили микроавтобус, водителя и двух девушек (далее по тексту "наши девушки" :) в качестве переводчиков и сопровождающих.
Уже начало темнеть, так что нас сразу повезли в гостиницу Янгакдо (4*).

 

Гостиница весьма впечатлила - 47 этажей, 6 или 8 скоростных лифтов (в том числе 4 с прозрачной стенкой в сторону улиц). Отделка холла также весьма интересная (на снимке). Здание построено в 1995 году

Справа внизу - аквариумы. Там плавают осетры, морская черепаха и кто-то еще.

Ключи к номерам - смарткарты. В номере (наш, двухместный, был на 39-м этаже) спутниковое телевидение, в общем все как полагается.

Интуристы рассматриваются примерно так, как это было в СССР - для них (т.е. в данном случае нас :) - все самое лучшее.

Обслуживающий персонал по-русски не говорит, по-английски - в принципе да. В любом случае это не мешало, поскольку наши девушки решали возникающие вопросы и переводили все что нужно.

Проснувшись, мы обнаружили примерно такую панораму утреннего Пхеньяна - покрытую дымкой. Как выяснилось, так происходит каждое утро, днем дымка рассеивается. Очевидно, климат там такой.
Перед завтраком мы прошлись вокруг гостиницы. Замечу сразу, что в принципе, в КНДР очень не приветствуются ситуации, когда иностранцы ходят по городу без сопровождения. С другой стороны, за руки нас никто не хватал, чем мы иногда пользовались (расскажу далее).

Возможно в связи с вышесказанным, гостиница расположена на небольшом островке, почти в центре города, причем содержит все необходимое для туристов - несколько ресторанов, магазины сувениров, книг, прочих необходимых вещей, а также спортплощадку, кинотеатр и стадион (последние два, очевидно, использовались при проведении в Пхеньяне международных фестивалей или иных событий).

С островка в город ведет обычный мост (никем не охраняемый).

Общий подход для нормальных туристов заключается в следующем - ночуем в гостинице, завтракаем там же, спускаемся, садимся в микроавтобус и едем смотреть город, памятники или что-либо еще. Затем обедаем где-то (или возвращаемся для этого в гостиницу), потом опять спускаемся, едем и т.д.

Вступление, считаем, закончили, теперь перейдем к существу вопроса :) Сначала я более или менее последовательно покажу город - как достопримечательности, так и обычные улицы, а затем прогуляемся по другим уголкам страны.

Пусть первым местом будет вот этот памятник и парк, расположенные на холме Моран.

Это памятник советским воинам.

Надпись на табличке (на корейском и русском языках) гласит:

"Великий советский народ разгромил японских империалистов и освободил корейский народ.
Кровью, пролитой советскими воинами при освобождении Кореи, еще больше укрепились узы дружбы между корейским и советским народами. В знак всенародной благодарности воздвигнут этот памятник.

15 августа 1945 года."

Здесь уместно будет заметить, что к русским в КНДР относятся очень хорошо. Правда отмечают, что в последние годы из России приезжают очень мало. Также был рад нас видеть и хранитель этого памятника. Мы поинтересовались, давно ли он при этом памятнике работает. Тридцать лет (мужику около 60 на вид).

К американцам и японцам в КНДР относятся напротив - плохо. Причин хватает. Во время войны 1950-1953 гг. американцы бомбардировками сравняли север Кореи с землей - практически не осталось исторических зданий и памятников (не говоря уже о человеческих жертвах). Соответственно, в Южной Корее (на стороне которой воевали американцы) - напротив, многое сохранилось.

Сейчас, как известно, штаты не дают КНДР достроить АЭС и вообще объявили ее "осью зла". Это при том, что в стране постоянная нехватка электроэнергии, а нефть/газ отсутствуют. Раньше СССР, очевидно, поставлял энергоносители по ценам ниже мировых, а Россия уже так не делает.

Что касается Японии, то с ней у Кореи давние проблемы и конфликты - я так понял, что вековые. До 1945 года Корея была оккупирована Японией.

К европейцам относятся нормально. Достаточно сказать, что цены указывают (наряду с местными деньгами) исключительно в евро, хотя принимают и доллары.

Корейская свадьба возле памятника (далеко не единственная, которую мы видели).

Невеста и ее подруги - обязательно в национальных костюмах. При виде нас (в смысле - иностранцев европейского вида)  стабильно упрашивают, чтобы мы с ними сфотографировались. Ставят в центр :-)

Другая свадьба - неподалеку в парке.
Фото на память.

Слева - Алексей.

Парков в городе много, притом больших. Фотоальбом, который я купил в Пхеньяне, так и называется - "Пхеньян - город парков".

На это, вероятно, повлияло два обстоятельства - во-первых, после войны город строился фактически с нуля. Во-вторых, поскольку частной собственности на землю не было и нет - никакой уплотнительной и беспорядочной застройки не было - улицы, проспекты и парки планировали и строили целенаправленно.

Ландшафт тоже способствует - в Пхеньяне есть несколько больших холмов.

Предприятий в городе мало или нет совсем - торчит только одна труба ТЭЦ.

 
Теперь немного видов города с холма Моран.

Через Пхеньян протекают две реки - Тэдон (на этом и следующем снимках) и Потхон.

Сразу прошу прощения, что будут редко говорить корейские названия мест - во-первых, запомнить их очень сложно, во-вторых, осмысленно перевести/перенести даже с английского написания на русский - задача не всегда тривиальная :)

Стадион имени Первого Мая.

Рассчитан на 150 тысяч человек. Открыт в 1989 году.

Здесь проводились церемонии открытия и закрытия 13-го Международного фестиваля молодежи и студентов.

Любопытно, что указывать в книгах кто конкретно разрабатывал проект тех или иных зданий - не принято.

 
Мост Чхонню.

Изображен на пробке одного из сортов пива. Сортов, кстати, много. Я сам не особо ценитель, могу только сказать что пиво вкусное. Ценитель, которому я привез бутылку - подтвердил :)

На реках часто можно наблюдать небольшие судна то-ли чистящие дно, то-ли добывающие оттуда песок.

Центральный Дом Молодежи
В этом альбоме мы осмотрим еще одну достопримечательность - место рождения Ким Ир Сена.

Думаю, нужно пояснить кто такой Ким Ир Сен. Для корейцев он означает примерно то же, что для нас Ленин. Т.е. революционер, заложил основы нового государства, его уже нет в живых (сейчас руководит его сын - Ким Чен Ир), в стране множество памятников и мест с Ким Ир Сеном связанных.

Однако, есть и отличия. Во-первых, по своим взглядам Ким Ир Сен был поклонником скорее Сталина, а не Ленина. Во-вторых, Корея куда более восточная страна, нежели Россия и статус главы правящей партии и руководителя страны здесь более "священен" (если можно так выразиться). Так например, официальное летоисчисление в КНДР начинается с 1912 года (год рождения Ким Ир Сена). Пишут: "93-й год чучхе (2004)".
Впрочем, население, по-видимому, относится к таким вещам спокойно - без видимого фанатизма.

Итак, место рождения Ким Ир Сена.

Заявляется, что в этом доме он родился и жил. В действительности это вряд ли так, по многим причинам - отсутствие признаков наличия отопления (а зимы в КНДР вполне даже холодные, со снегом), другие нестыковки. Короче говоря, следует воспринимать это как памятник, а не как реальный дом. Основной акцент местным экскурсоводом делался на том, что Ким Ир Сен жил в бедности (особенно это подчеркивалось предметами быта и орудиями труда, которые размещены в помещениях и во дворе).

Здесь идет почти сплошной поток посетителей - туристы, пионеры, военные. Как правило, группами.
Любопытно, что хотя некая школьная форма явно существует, далеко не все ее придерживаются (что при дисциплинированности корейцев довольно странно).

Еще, мое внимание обратили на то, что пионерские галстуки у них завязывают иначе, чем это было в СССР. И действительно :)

Заодно скажу, что аналога наших октябрят в КНДР не существует. Т.е. только пионеры, затем комсомольцы, затем партия (кого примут).

Обучение в школе смешанное (девочки и мальчики вместе), десять лет.
Образование (и школа и высшее) - бесплатное. Всякие кружки и т.п. соответственно тоже. Медицина - аналогично (однако лекарства довольно дорогие).

Также лично наблюдал, как детей автобусами возят в зоопарк, на концерты и т.п.

Следом за пионерами шли две группы военных. Скажу тогда сразу и про армию:

Служба в армии - 6 лет. Женщины служить могут, но, насколько я понял, это необязательно.
Один любопытный момент - всем строительством в стране (дороги, здания, и т.п.) занимается армия. Как можно видеть по результатам - очевидно неплохо занимается.

С точки зрения стороннего наблюдателя из-за этого может показаться, что КНДР - жутко милитаризованная страна, куда не посмотришь - военные. Никто же не разбирается что, как правило, это обычные строители :)

Кстати, машины относящиеся к военным также как и у нас имеют номера из белых цифр на черном фоне (гражданские - черные на белом, плюс буквы обозначающие город).

Форма несколько напоминает советскую. Здесь это не так сильно видно, а вот на границе с Южной Кореей, куда нас возили - очень похоже. Довольно часто встречаются военные с наградами. Как нам объяснили - как правило они получены в связи с какими-либо инцидентами на границе с Южной Кореей.


Завершая первый альбом про КНДР хочу напомнить, что все-таки я ездил в турпоездку, а не в журналистскую командировку и не на разведку :) Поэтому, просьба снисходительно относиться к точности сведений и к качеству фотографий/удачности ракурсов и выбору объектов. Времени на нормальную съемку практически не было, увы.
Однако, если вам интересно
, я могу позднее отсканировать фотоальбом и путеводитель по Пхеньяну, где ракурсы более удачные, да и качество получше. Интересно? Сканировать?

Тем временем, смотрите следующий альбом - про Пхеньянское метро.

 

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal